Новости

Совет Федерации рассмотрит закон о рыболовстве

23 ноября на 213-м заседании члены Совета Федерации рассмотрят изменения, вносимые в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части совершенствования управления водными биологическими ресурсами). Вместе с тем, в ходе обсуждения документа профильными комитетами СФ отмечалось, что закон содержит достаточное число положений, с которыми нельзя согласиться.

Ожидается, что в соответствии с рекомендациями профильных комитетов пленарное заседание Совета Федерации 23 ноября, протокольно одобрив принятие законопроекта, обусловит этот шаг необходимостью в сжатые сроки (1-2 месяца) внести дополнительные изменения в ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в виде законопроекта, исправляющего критикуемые положения проекта № 430714-4.

Как сообщили РИА Fishnews.ru во Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), представители рыбацкой общественности накануне уже обратились к спикеру Совета Федерации Сергею Миронову. В письме содержится ряд замечаний к законопроекту, которые, по мнению общественных рыбацких организаций, в виде поправок необходимо внести в Закон к моменту созыва вновь избранной Госдумы.

Так, в письме говорится, что «предлагаемое проектом исключение п. 11 ст. 1 действующего закона, определяющим понятие «прибрежного рыболовства» считаем нецелесообразным и даже опасным. Пустое юридическое поле в этом понятии даст возможность трактовать его как кто захочет, что недопустимо. Предлагаем следующую редакцию п.11:

«прибрежное рыболовство – промышленное рыболовство, осуществляемое в соответствии с установленным режимом во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Балтийском и Черном морях, с обязательной доставкой уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов на территорию Российской Федерации;».

Базовым законом «О рыболовстве…» предусматривается, что договора, на основании которого юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю были предоставлены рыбопромысловые участки до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат переоформлению без проведения конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком. Проектом исключено это положение и все традиционные пользователи рыбопромысловыми участками в связи с этим лишаются возможности перезаключения договоров пользования, а должны будут участвовать в конкурсах на право заключения договора пользования рыбопромысловыми участками. Это опять передел собственности. Считаем целесообразным ст. 33.3 часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Договор, на основании которого гражданину, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу были предоставлены рыбопромысловые участки до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежит перезаключению сроком на 20 лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона, без проведения конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком».

Кроме того предлагается поправка, «которая обеспечит необходимый переходный период для ныне действующего бербоут-чартерного флота. При существующей системе управления и бюрократизации в государственных органах переходной период должен быть не один год, а несколько лет. В этой связи в ст. 15 ч. 2 предлагаемого законопроекта закончить словами «вступает в силу с 01 января 2012 г.».

До середины текущего года районные инспектора территориальных органов Россельхознадзора в соответствии с действующим законом «О рыболовстве…» на местах, в районах лова, при необходимости вносили изменения в выданные разрешения на права ведения промысла. Однако, Генеральная прокуратура, при очередной проверке деятельности Россельхознадзора, сделала ему представление о том, что по действующему законодательству (ст. 36 ч. 3) нельзя делегировать право внесения изменений в разрешения работникам местных инспекций. Сейчас получается, что для внесения изменений необходимо ехать в территориальный орган Россельхознадзора, расположенный как правило в областном центре. Так, например, поездка из Карагинского района Камчатского края до Петропавловск-Камчатского и обратно (около 2000 км), где выписывались разрешения, займет 5-7 дней. Все это время суда и бригады будут в простое.

В этой связи предлагается в ст. 36 ч. 3 после слов «выдавших такое разрешение», добавить слова «(или должностными лицами, уполномоченными вносить изменения) далее по тексту.

Предлагаемое проектом положение ст. 19, ч. 3.5 устанавливает, что реализация осуществляется на товарных биржах и не оставляет производителю альтернативных вариантов продажи, то есть устанавливает монополию биржи в части реализации рыбопродукции. Это недопустимо. Предлагаем в ст. 19, ч. 3.5 после слов «продуктов их переработки» вместо «осуществляется» вставить «может осуществляться».

Также в указанной статье с 01.01.2009 г. вводится обязательное правило доставки всей рыбопродукции на таможенную территорию Российской Федерации и рыбопродукции добытой за пределами исключительной экономической зоны РФ на территорию, определенную Правительством России. Если российские порты не будут готовы к приему огромного количества рыбопродукции, не снизят расценки на портовые услуги, которые доходят до полутора миллионов рублей в год по одной небольшой компании, благое намерение так и останется на бумаге.

По всему тексту, а также их других законов (за исключением Кодекса торгового мореплавания), исключены понятия «рыбопромысловые суда», что на наш взгляд приведет к попытке подвести все рыболовные суда под требования Международной конвенции ПДМНВ-76 со значительными дополнительными затратами на предъявление судов портовым властям.

Проектом не предусматривается реализация прямого поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Госсовета от 31 августа 2007 года, в частности, «передачу субъектам Российской Федерации полномочий по распределению квот вылова водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, рыбопромысловых участков и заключению договоров пользования этими участками, а также определить условия изъятия указанных квот». Предлагаем прописать указанные положения в проекте закона.

Принятый Госдумой Закон не прямого действия. Для его реализации необходимо разработать и утвердить Правительством Российской Федерации 16 нормативных актов. Кроме того, более 10 актов надо подготовить и утвердить Госкомрыболовством России. Текст Закона тяжело читается, порой противоречив, имеет много ссылок на другие статьи.

Просим Вас к моменту созыва вновь избранной Государственной Думы внести необходимые поправки в принятый Закон».

Президент, Председатель Совет ВАРПЭ Ю.И. Кокорев

Председатель Правления Росрыбколхозсоюза Б.Л. Блажко

Председатель Координационного Совета работников рыбного хозяйства В.К. Зиланов

НазадМетки: биржаварпэправительствороссельхознадзор
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30