Новости

Российские порты сделают привлекательными для рыбаков

Российская рыбная отрасль вполне самодостаточна, чтобы заменить сегодняшний 35-процентный импорт собственным выловом, уверен глава Госкомрыболовства. Однако отечественные порты необходимо подготовить к увеличению нагрузки. На общую модернизацию российских береговых служб уйдет не менее трех лет и понадобится до 35 млрд. рублей.

Необходимость столь масштабных финансовых вложений вызвана изменениями, вносимыми в федеральное законодательство о рыболовном промысле и предусматривающими, в частности, обязательную регистрацию выловленных в 200-мильной зоне морепродуктов на таможенной территории России. Однако, как отметил Андрей Крайний на завершившемся накануне в Калининграде Всероссийском совещании по вопросам комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в морских портах России, введение этого требования отложено на год – на 1 января 2009 г., поскольку берег еще не готов принять все рыбопромысловые суда. «На Черном море, например, кильку, хамсу перегружают так, как полвека назад – борт в борт и вилами перебрасывают. Поэтому в течение ближайшего года будут вестись приготовления. Мы разработаем совместные регламенты с пограничной и таможенной службами, чтобы рыбаки могли оформляться максимум за 3 часа, а потом приступать к разгрузке. Сейчас суда вынуждены стоять и ждать своей очереди до трех суток», – сказал глава Госкомрыболовства.

По его словам, на общую модернизацию российских береговых служб уйдет не менее трех лет и потребуются значительные финансовые вложения – 30-35 млрд. рублей. «Все эти деньги будут потрачены в рамках разных федеральных целевых программ. Государство не будет строить, например, холодильники для рыбы. Предстоит вкладываться в инфраструктуру – причалы, причальные стенки, краны, железнодорожные пути и прочее», – отметил Андрей Крайний. При этом к развитию портов будет активно привлекаться и частный бизнес: «Уже сейчас есть много желающих поучаствовать в модернизации береговой инфраструктуры в режиме государственно-частного партнерства», – сообщил он. В качестве примера была приведена работа по восстановлению пострадавшего от землетрясения Невельского порта, в которой желают принять участие уже 8 частных компаний. «Государство вложит в него 3 млрд. рублей, а одна частная компания готова инвестировать 1,5. Это сопоставимые цифры, это правильно», – считает глава ведомства.

Особо были отмечены и многочисленные бюрократические трудности, с которыми приходится сталкиваться российским рыбакам в собственных портах. «Наша задача сделать так, чтобы порт стал для рыбака его родным местом. Сейчас получается, что рыбака в порту ждут контрольные службы «с большой дороги», иначе я назвать это не могу, – сказал Андрей Крайний. – Каждый требует какие-то документы, навязывает свои платные услуги, грозя, что если не получит денег, то и бумажку свою не выдаст. В итоге мы подталкиваем людей к поиску всяких незаконных лазеек». «В порту должны присутствовать только портовые власти, таможенные и пограничные структуры. Санитарные службы пусть работают там, где биоресурсы реализуются. А ветеринарные вполне могут лично выходить в район промысла, делать там свои исследования, а потом говорить, что этот участок пригоден или нет для добычи», – пояснил глава Госкомрыболовства.

Также на совещании в Калининграде было подписано соглашением между Государственным комитетом РФ по рыболовству и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Госкомрыболовства, его целью станет определение и реализация совместных комплексных мер, направленных на исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2006 № 773 «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами».

НазадМетки: калининградправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31