Новости

Деликатесный «утеплитель»

В переборках трюма самоходного плашкоута сотрудники магаданского пограничного отряда обнаружили тайник: общий вес сокрытой от учета лососевой икры составил 6140 кг, а процедура выгрузки контрабандного деликатеса затянулась почти на 5 часов!

В прошлом месяце Fishnews.ru уже сообщал о совместной операции правоохранительных органов Магаданской области, в ходе которой в торговом морском порту при досмотре судна, прибывшего из Северо-Эвенска, в переборках трюма было найдено более 6 тонн контрабандной лососевой икры. О подробностях операции нам рассказал сотрудник СВПУ береговой охраны ФСБ России Вячеслав Тужилин.

Пристальный интерес сотрудников магаданского пограничного отряда и Магаданской государственной зональной инспекции (МГЗИ) ГМИ Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России к крохотному суденышку оказался не случаен. Приход несамоходного плашкоута (НП), который из Северо-Эвенска в Магадан тянул буксир КЖ-345, ожидали больше недели. В море по пути в базу связку настиг сильный шторм. Когда до причала Магаданского морского торгового порта оставалось совсем немного, капитан плашкоута доложил о наличии на борту судна 1060 кг лососевой икры.

К пирсу морского торгового порта суда подошли в пять утра 16 сентября. На берегу их уже ожидали пограничники и инспекторская группа. Возглавлял инспекторский состав старший государственный инспектор МГЗИ Андрей Гинкель. Контрольно-проверочные мероприятия начались с рассветом. На борту судна сотрудников СВПУ встретил капитан НП Александр Петров. В числе прочих он предоставил документы, подтверждающие законность перевозки соленой икры. Деликатес находился на палубе в рефрижераторном контейнере. Икра хранилась в 40-ка промаркированных пластиковых коробках. Не возникло к капитану вопросов и после подсчета их общего веса – он соответствовал указанному в документах.

Однако в ходе дальнейшего осмотра помещений и трюмов плашкоута обнаружилась одна любопытная деталь. Внимание проверяющих привлекла металлическая переборка, разделяющая каюту шкипера и грузовой трюм. Проведенные замеры показали, что расстояние от стенки трюма до переборки составляет 4 м. Однако по проекту судна трюм должен быть почти на 1,5 м больше. На вопрос, что бы это значило, капитан лишь пожал плечами.

На плашкоут пригласили понятых. Благодаря оперативным действиям административно-хозяйственного отдела МГЗИ на борт доставили циркулярную пилу. С ее помощью в переборке сделали технологический вырез, после чего уже не оставалось сомнений, что сотрудники пограничного управления обнаружили тайник. В нем находились пластиковые контейнеры, в которых обычно транспортируют готовую икру.

На борт плашкоута прибыли сотрудники Россельхознадзора. Обескураженная быстрым разоблачением команда плашкоута отказалась принимать участие в выгрузке неучтенного продукта. Эта задача целиком легла на плечи инспекторов и сотрудников Россельхознадзора. Процедура выгрузки затянулась почти на 5 часов! В тайнике размещались 218 двадцатипятилитровых и 5 восемнадцатилитровых контейнеров с соленой лососевой икрой. Общий вес сокрытого от учета груза составил 6140 кг. Документы, разрешающие транспортировку деликатеса, Александр Петров предоставить не смог.

Поскольку контрабанда оказалась особо крупных размеров, пригласили сотрудников отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Магаданской области. После изъятия контейнеры с икрой были переданы на хранение в ООО «Усть-Магаданский рыбный завод». В отношении капитана плашкоута Магаданской государственной зональной инспекцией ГМИ СВПУ возбуждено административное дело. В вину капитану вменяется сокрытие и незаконная транспортировка лососевой икры. Параллельно этому в настоящее время сотрудниками УВД Магаданской области по данному факту проводится проверка на предмет возбуждения в отношении виновных лиц уголовного дела.

НазадМетки: икрамагаданская областьроссельхознадзоруголовное дело
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31