Новости

Вячеслав Попов: Основной недостаток – отсутствие налоговой гибкости

Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов считает необходимым внести поправки в ФЗ «О морских портах…». По его мнению, развитию российских портов мешает фискальный характер таможенно-налоговой политики. Вместо стремления помочь развитию портам, таможенников и налоговиков интересует традиционно фискальная цель – давить и забирать.

Россия – великая морская держава. Однако сегодня все функции управления в сфере морской политики распылены. Сегодня морями, реками, портами, шельфом, флотом и рыболовецкой отраслью занимаются разные ведомства, агентства и министерства, почти что все. Уже настолько «все», что это зачастую означает – никто. Более того, каждое ведомство, защищая свой интерес, не замечает, что ущемляет интересы других участников морской сферы деятельности.

Поэтому было необходимо создать объединяющий, координирующий орган, который сможет преодолеть эту разобщенность в морском деле, и поможет навести порядок. В интервью «Парламентской газете» Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов рассказал о деятельности своей комиссии, которая занялась всем комплексом проблем по законодательной базе в сфере морской политики.

В целях создания правового поля, прежде всего, был принят Закон «О морских портах и портовой деятельности», который до этого буксовал 9 лет (!). В ходе рассмотрения закона в Совете Федерации осенью прошлого года, комиссии было дано поручение – провести мониторинг реализации закона. Специалистами комиссии по морской политике был проведен ряд выездных мероприятий, итогом которых станут поправки в закон о морских портах, которые, по словам Вячеслава Попова, будут внесены в Госдуму уже к осени этого года.

«За время своей работы наша Комиссия провела выездные заседания в портах Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск. Первый вывод, который был сделан – закон был нужен, он действует, и в целом сыграл положительную роль для всех российских портов. Появилась правовая основа для наведения порядка в деятельности портов, введения единых стандартов работы наших портов», – отчитался глава комиссии.

В то же время, как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации, был выявлен и ряд существенных недостатков, мешающих дальнейшему развитию. «Так, это отсутствие гибкости и способности оперативно принимать решения в области налоговой и таможенной политики. Нет такой цели – заинтересовать всех участников портовой деятельности и помочь развиваться нашим портам. Цель у таможенников и налоговиков иная, традиционно фискальная – давить и забирать, – отметил сенатор. – Сегодня же нужна политика гибкая, позволяющая стимулировать тех, кто зарождается, развивается и занимается перспективным для России направлением деятельности».

Положительный пример имеет мировая практика, когда новое дело, новый нужный государству бизнес на начальном этапе своего развития освобождается от налогового бремени, чтобы иметь возможность встать на ноги, заработать в полную силу. «А у нас даже не уменьшают налоговую нагрузку на строящиеся портовые объекты. Надо строиться и расширяться, работы и прибыли еще нет, а налоги – уже плати, и весьма солидные!» – уверен Вячеслав Попов. «По этой же причине, – продолжил он, – до 90% наших судов ходит под иностранными флагами. Опять же из-за таможенной и налоговой политики. Там дешевле, а у нас дороже – такие условия созданы правительственными постановлениями».

Другой проблемой остается положение дел в судостроении. Заказы уходят за границу, российские строители работают по минимуму. Все это, по мнению представителя Совета Федерации, является результатом ошибочного подхода в управлении – «мы все еще хотим командовать. Не условия создавать, а предписывать и указывать. Хотя предельно ясно – сделайте так, чтобы людям было интересно и выгодно. Поэтому наш главный вывод таков. Узловыми моментами, препятствиями, стоящими на пути развития морского дела, являются сегодня негибкость таможенно-налоговой политики, отсутствие системных и долгосрочных подходов в государственной морской политике», – подчеркнул чиновник.

НазадМетки: судостроение

Похожие новости

14 мая 2008 года

Судостроению нужны системные меры

Глава Правительства РФ Владимир Путин в ходе рабочей поездки по Северо-Западному федеральному округу посетил «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, где провел совещание по вопросу развития судостроительной промышленности. Он подчеркнул, что наряду с авиастроительным комплексом – судостроение должно стать одним из локомотивов роста высокотехнологичного сектора российской экономики.

25 апреля 2008 года

Москвичи изучили перспективы приморского судостроения

Перспективы развития судостроительной отрасли Приморья проверяли представители Рособоронэкспорта и руководитель Федерального агентства по промышленности Андрей Дутов. В ходе визита специалисты ознакомились с работой промышленных предприятий края, изучили их производственный потенциал, возможности по выпуску продукции как для российского рынка и по линии военно-технического сотрудничества.

15 апреля 2008 года

Президент вновь обратился к морскому вопросу

На заседании Морской коллегии 18 апреля 2008 г. будут рассмотрены вопросы обоснования внешней границы континентального шельфа в Арктике, перспектив его изучения и освоения и совершенствования деятельности пунктов пропуска морских портов. Первому вице-премьеру Сергею Иванову также поручено провести совещание по вопросам отечественного судостроения.

09 апреля 2008 года

Стратегию развития ОСК определит научно-технический совет

Стратегию развития и научно-техническую политику ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) будет определять научно-технический совет, к работе которого привлечены органы государственного управления, предприятия судостроительной отрасли, научные и образовательные учреждения. Ожидается, что первое заседание совета пройдет в конце апреля в Санкт-Петербурге.

20 марта 2008 года

Андрей Крайний: «Научные данные – база для развития рыбной отрасли»

Глава Госкомитета РФ по рыболовству Андрей Крайний открыл накануне заседание отчетной сессии Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО). Обратившись к сотрудникам головного научно-исследовательского учреждения отрасли, он подчеркнул важность работы ученых, на результатах которой базируются все достижения рыбохозяйственного комплекса страны.

18 марта 2008 года

Судостроение получило программу

Правительством утверждена Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 гг. Новая ФЦП должна стать одним из основных инструментов реализации «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу», утвержденной Минпромэнерго России в сентябре прошлого года.

Лента новостей

13 декабря 2017 года

Россельхознадзор отправился к переработчикам Вьетнама

До 19 декабря специалисты Россельхознадзора проверят 8 вьетнамских предприятий, заинтересованных в поставках рыбной продукции на рынок РФ. Также представители отечественного ветеринарного ведомства ознакомятся с сырьевой базой этих заводов.

Юрий Трутнев проинспектировал рыбу с Дальнего Востока

Вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев посетил ярмарку в рамках Дней Дальнего Востока в Москве. Он оценил ассортимент рыбы и морепродуктов и побеседовал с руководителями дальневосточных предприятий.

Покупка запретного деликатеса обернулась неприятностями

В Улан-Удэ возбуждено уголовное дело в отношении горожанки, купившей семь хвостов незаконно добытого омуля. Полиция устанавливает личности продавцов.

Борьбу с браконьерами хотят сделать заботой легальных рыбаков

В Госдуму внесены поправки в закон о рыболовстве: предлагается обязать пользователей рыболовных участков осуществлять на них производственный контроль с помощью собственных инспекторов.

«Крабовые новации» прокомментировали на Сахалине

На возможность исключения крабов из общей системы распределения долей квот реагируют не только на федеральном уровне – большую пресс-конференцию, посвященную «крабовым новациям», провели на Сахалине.

Травматизм на производстве – все внимание профилактике

За последние 10 лет число несчастных случаев и травм на производстве в России сократилось вдвое. В ближайшие годы больше внимания предлагается уделять внедрению механизма предупреждения и управления рисками.

Ученые ищут лучшие способы подсчитать сайру и скумбрию

Специалисты Комиссии по рыболовству в северной части Тихого океана (СТО, NPFC) провели встречи во Владивостоке. Представители шести стран обсудили пути стандартизации оценки запасов сайры и скумбрии.

Россия и Аргентина собираются возобновить «рыбное» сотрудничество

Российская Федерация и Аргентина планируют в ближайшее время заключить новое межправительственное соглашение о взаимодействии в области рыбного хозяйства. Документ позволит российским судам вести промысел в водах республики.

На Аляске ждут богатых уловов сельди в новом году

Аляскинские добытчики сельди ожидают увеличения уловов в районе Тогиак: общая квота на 2018 г. превысит 24 тыс. тонн. Рост запаса прогнозирует Департамент рыболовства и охоты штата.

АтлантНИРО продолжит помогать рыбозаводам Белоруссии

В Минске прошла 14-я сессия российско-белорусской смешанной комиссии в области рыбного хозяйства. Стороны договорились взаимодействовать в совершенствовании технологий переработки и подготовке совместных предложений по техрегламенту ЕАЭС.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31