Новости

Оформляться проще в море

За 2007 г. во Владивостокской таможне оформлено рыбо- и морепродукции на 72,4 млн. долларов. Основная нагрузка по таможенной очистке экспортируемой и импортируемой рыбопродукции ложится на отдел специальных таможенных процедур Первомайского таможенного поста, поскольку значительную долю в оформлении морских транспортных средств этим подразделением занимают рыбопромысловые суда.

Так, по данным на 10 июля, рыбопромысловые транспортные средства составили 23% от общего количества оформленных отделом. Однако стоит помнить, что оформление такого рода транспорта, а значит и рыбопродукции, носит резко выраженный сезонный характер. В регионе ответственности Первомайского таможенного поста сосредоточены основные специализированные помещения для длительного хранения продукции морского промысла, принадлежащие Владивостокскому морскому рыбному порту, ОАО ХК «Дальморепродукт» и иным организациям и предприятиям.

При оформлении такого специфического товара как морепродукция особенно важны временные рамки, в течение которых происходит таможенное оформление. Особенно с учетом отведенного Постановлением Правительства РФ N 184 времени продолжительности работы таможенного наряда при оформлении прибытия/убытия промыслового судна.

Несмотря на это проблемы при таможенном оформлении рыбопромысловых судов, в приводящие к задержке, все же существуют. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Владивостокской таможни, они могут быть связаны с недостатком опыта судовой администрации в заполнении стандартных документов перевозчика, предъявляемых таможенному органу. В отдельных случаях взаимопонимание заинтересованных сторон осложняется отсутствием у таможенных органов Дальневосточного региона единой практики таможенного оформления морских судов (к примеру, при оформлении каботажа). Не всегда в разных таможнях региона требуются одинаковые документы и делаются одинаковые отметки.

Нет также единой правоприменительной практики. Например, в отношении бункеровки судов за таможенной границей РФ. При эксплуатации судов, находящихся на путине, запасы топлива необходимо пополнять. Заправляется и оформляет в таможенном отношении припасы одно судно, которое везет топливо для передачи другому, находящемуся в экспедиции. Как свидетельствует судебная практика, однозначного решения, будет ли это нарушением, пока не выработано.

Таким образом, там, где все прозрачно в законодательной базе и прогнозируемо на практике, проблем и, соответственно, задержек в таможенном оформлении не будет.

А вот неоднозначность применения отдельных актов, в силу их противоречивости и неконкретности, ставит в сложные условия не только судовладельцев, но и правоохранительные структуры. Так, приказом ФТС России от 14 мая 2008 г. N 578 (вступившим в силу 18 июня 2008 г.) регламентирован порядок декларирования продукции морского промысла добытой: во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе. В то же время механизм подтверждения данных о добыче продукции морского промысла именно в этих районах не предусмотрен (предоставление дополнительных документов закреплено ст. 72 ТК РФ, перечень сведений закреплен ст. 74 ТК РФ).

В этом же документе отсутствует раскрытие понятия «уведомительный порядок оформления захода (отхода) рыбопромыслового судна», отметил собеседник агентства в таможне. Отсюда возникают вопросы: где, когда, в каком объеме и кто должен совершать это уведомление? Каковы санкции за неуведомление? И так далее. В частности, приказом предусмотрено, что при осуществлении таможенного оформления судов используются программные средства, предназначенные для ведения мониторинга водных биоресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов. Во Владивостокской таможне такое программное обеспечение отсутствует. Космической связью сегодня обеспечены и морские администрации портов, и суда. Однако таможенный мониторинг – вещь необходимая, учитывая, что есть «умельцы», которые, находясь в Пусане, «сигнализируют» с якобы российской территории.

Таким образом, наиболее важными направлениями для ускорения таможенного оформления рыбопромысловых судов, по мнению таможни, являются совершенствование законодательной базы и правоприменительной практики, а также информирование судовладельцев об основных требованиях таможенного законодательства, связанного, как с оформлением рыбопромыслового флота, так и с оформлением продукции морского промысла. Таможенные органы Дальневосточного региона нуждаются также в органе, который бы регулярно обобщал практику оформления судов и продукции морского промысла.

Учитывая предстоящее расширение зоны ответственности таможни с 12-мильной до 200–мильной, ускорить оформление морепродуктов возможно с помощью доставки таможенными судами сотрудников таможни для оформления груза прямо в море в назначенные точки, считают во Владивостокской таможне.

НазадМетки: правительствотаможня

Похожие новости

01 августа 2008 года

Концепция развития или конкурс по-камчатски?

Рыбопромышленники Камчатки давно ждали решения о долгосрочном закреплении рыбопромысловых участков за пользователями. Однако результаты конкурса на РПУ вызвали неоднозначную реакцию рыбаков. Часть конкурсантов твердо убеждены, что их права были грубо нарушены с самого начала, поэтому ряд коллективов, традиционно занимавшихся рыбодобычей в период лососевой путины, оказался на грани разорения.

Согласование по новым правилам

Постановлением Правительства России N 569 от 28 июля 2008 г. утверждены Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Документ принят в соответствии с ч.3 ст.50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Новое качество развития

Новые требования времени и приоритеты развития России подразумевают и новую концепцию, направляющую этот процесс в нужное русло. Для отечественной рыбохозяйственной отрасли таким основополагающим документом стала новая редакция Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 г.

Трепанг «всплыл» на таможне

Неудачную попытку вывезти из России партию трепанга предпринял китайский гражданин, спрятав ценный груз в технической полости автобуса. Тайник с «морским огурцом» обнаружили сотрудники таможенного поста Хасанской таможни во время контрольных процедур в пассажирском автобусе маршрута «Славянка – Хуньчунь» в пункте пропуска МАПП Краскино.

Объединение ради экономии

В начале августа с рабочим визитом на Камчатку прибудет руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко. Он встретится с руководством региона, а также проведет совещание с представителями администрации двух объединяющихся портов Петропавловска-Камчатского, реорганизуемых в соответствии с Постановлением Правительства России.

31 июля 2008 года

Планы на вырост

Австралия планирует вдвое увеличить объемы производства продукции аквакультуры к 2015 г. Такими планами поделился глава основного органа, ответственного за развитие этого направления, Крейг Фостер. В настоящее время австралийские аквафермеры производят около 60 тыс. тонн рыбы, моллюсков и ракообразных в год. Правительство страны намерено через 6 лет довести эту цифру до 100 тыс. тонн.

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещания не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31