Новости

Проблему дрифтеров обсудят с японцами

Депутаты Камчатского края пригласят японских рыбопромышленников на ноябрьские слушания по проблеме дрифтерного промысла. Решение об этом было принято на заседании комитета по рыболовству краевого парламента. В 2008 г. на восточном побережье полуострова коммерческий дрифтерный промысел вели 49 японских судов, еще 16 российских занимались ловом по научной программе.

На заседании руководитель комитета, заместитель председателя ЗС Камчатского края Роман Гранатов напомнил, что камчатские законотворцы с первых дней работы депутатского корпуса нынешнего созыва ведут борьбу за отмену варварского промысла, во время которого гибнет все живое, что попадает в плавучие сети, дрейфующие на тысячах и тысячах километров морской поверхности. Очутившись в дрифтерной ловушке, гибнут птицы, морские животные, рыба. При этом молодь лосося уже не доходит на нерест в Камчатские реки.

Пока камчатским депутатам не удалось отстоять свою позицию. Однако, как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Законодательного собрания Камчатского края, Роман Гранатов уверен, что дальнейшее принципиальное отстаивание запрета дрифтера, подключение к этому общественного мнения и экспертов имеют все шансы на успех. «Мы обязаны к концу года добиться если не запрета дрифтерного промысла, то хотя бы сокращения судов, занимающихся этим видом рыболовства», – заявил он в ходе заседания комитета.

В этом году на восточном побережье полуострова 49 японских судов вели коммерческий дрифтерный промысел, и еще 16 российских дрифтеров занимались рыбалкой по научной программе. В результате, путина на востоке Камчатки оказалась провалена – к перекрытому дрифтерами побережью просто не смог пробиться лосось. Глава комитета также напомнил, что после ухода дрифтеров с западного побережья подходы лосося в путину там выросли в разы.

НазадМетки: камчаткалосось
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30