Новости

К военным – с государственным лоцманом

Госдума РФ приняла в первом чтении проекты федеральных законов «О внесении изменения в статью 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» (о порядке определения перечня портов с государственными лоцманскими службами) и «Устав о дисциплине работников морского транспорта» и «Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта».

Законопроекты были представлены официальным представителем Правительства Российской Федерации, статс-секретарем – заместителем Министра транспорта Российской Федерации Сергеем Аристовым.

Как пояснили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Министерства транспорта РФ, проект ФЗ «О внесении изменения в ст. 87 КТМ РФ» разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда и Правительства РФ в связи с жалобой международной общественной организации «Ассоциация морских лоцманов России» и автономной некоммерческой организации «Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга».

В основу проекта положена концепция, одобренная в соответствии с разделом IX протокола заседания правительственной Комиссии по законопроектной деятельности от 27 марта 2006 г. N 11. В частности, новая редакция Кодекса не содержит определения морского лоцмана как работника лоцманской службы государственной организации. Исходя из необходимости признания полноправия государственных и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, предлагается воздержаться от законодательного регулирования данного вопроса.

Кроме того, из п. 2 ст. 87 Кодекса исключен абзац, устанавливающий, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства, и требований, установленных Кодексом торгового мореплавания и иными правовыми актами Российской Федерации.

Новая редакция этого же пункта устанавливает, что в морских портах, имеющих смежные акватории с военно-морскими базами или пунктами базирования военных кораблей, а также морских портах, в которых перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота, лоцманская проводка осуществляется лоцманскими службами государственных организаций. При этом предусмотрено, что перечень морских портов, в которых лоцманская проводка осуществляется лоцманскими службами государственных организаций, устанавливается Правительством Российской Федерации.

«Некоторые морские порты (Мурманск, Владивосток, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Астрахань и ряд других) имеют особо важное значение для обеспечения обороноспособности страны, так как в них расположены военно-морские базы и пункты базирования военных кораблей. В случае остановки работы негосударственной лоцманской организации возможно возникновение скопления судов на рейдах указанных морских портов, что представляет собой препятствие для выполнения задач Вооруженных Сил Российской Федерации, – пояснил собеседник агентства.

Создание в портах, имеющих стратегическое значение для экономики и обороноспособности страны, государственной организации (наряду с негосударственной) не может быть признано надлежащим подходом к урегулированию данной проблемы. Оказание лоцманских услуг относится к сфере деятельности естественных монополий, размер лоцманского сбора устанавливается компетентным органом государственной власти. Существование в таких условиях двух лоцманских организаций экономически нецелесообразно. Возникнет необходимость увеличения лоцманского сбора для покрытия расходов двух аналогичных организаций. Это увеличит расходы судовладельцев и снизит привлекательность российских портов».

Основаниями для разработки законопроектов «Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта» и «Устав о дисциплине работников морского транспорта» являются статьи 189 и 330 Трудового кодекса РФ. При разработке законопроектов были использованы положения действующих в настоящее время уставов о дисциплине работников морского и внутреннего водного транспорта, прошедших проверку многолетней практикой применения.

Законопроекты помимо норм, определяемых Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливают, дополнительные основные обязанности работников морского и внутреннего водного транспорта по обеспечению безопасности мореплавания (судоходства), защиты и сохранности гидросооружений, предупреждению аварий и аварийных ситуаций; дополнительный вид поощрений за труд – награждение ведомственными наградами; дополнительные дисциплинарные взыскания и основания их применения.

«Принятие данных законопроектов позволит повысить уровень безопасности эксплуатации судов и иных технических средств на морском и внутреннем водном транспорте. Тем более, что все документы подготовлены с учетом мнения отраслевых профсоюзов и объединений работодателей, прошли согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, получили положительное заключение Минюста России», – отметили в министерстве.

НазадМетки: владивостокправительственная комиссияправительство

Похожие новости

16 октября 2008 года

Берег требует отсрочки

До 15 ноября 2008 г. всем контролирующим органам необходимо доложить о готовности обеспечения исполнения законодательства РФ в части обязательной доставки водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства, и продуктов их переработки на таможенную территорию РФ. По мнению самих рыбаков, готовность эта на сегодняшний день – на нуле.

Квоты достанутся самым честным

Первый заместитель Председателя Правительства РФ Виктор Зубков провел заседание Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Участники совещания обсудили вопросы, связанные с подготовкой и организацией промысла водных биоресурсов в будущем году с учетом перехода на новые условия распределения квот.

Минэкономразвития поддержало рыбаков

Министерство экономического развития РФ официально уведомило ВАРПЭ об отрицательном отношении к проекту изменений Главы 25.1 НК РФ. «Минэкономразвития не поддерживает внесение изменений в ст. 333.3 ч. 2 НК РФ, исключающих льготу для российских рыбохозяйственных организаций по уплате сборов за ВБР, позволяющую применять ими ставку в размере 15% от общих ставок сбора», - говорится в письме.

15 октября 2008 года

При перераспределении долей потери неизбежны!

Сегодня все рыбацкие регионы России включены в работу по перераспределению долей в общем объеме промышленных квот на 10-летний период. Это большое и знаменательное событие для рыбопромышленников. Но может ли повториться «лососевый сценарий», когда сотни людей были возмущены результатами конкурсов по закреплению рыбопромысловых участков и вышли митинговать на улицы?

Дайджест еженедельной газеты «Рыбак Приморья» за 16 октября 2008 г.

Читайте в номере: «Марикультура и экология прибрежных акваторий», «Байкальская экспедиция: после «Пайсисов» - «МИРы», «Звезда рыбака». А также: «В Приморье появится новая отрасль», «Судостроительный техникум встречает юбилей», «Вылов отстает от графика» и многое другое.

Иногда они возвращаются

Строгинский залив готовится принять новых обитателей. 17 октября сотрудники департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выпустят в его водоемы молодую стерлядь. Эта рыба исчезла в Москве еще в 1938 г. Уже несколько лет департаментом ведутся работы по восстановлению вида. Первый выпуск стерляди состоялся 3 года назад.

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещания не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31