Новости

Андрей Крайний: неготовность портов – надуманная проблема

С приближением нового года все громче звучат опасения рыбаков о том, что сам берег, а точнее его побережье – портовые зоны, на которые с 1 января 2009 г. и будет возложен весь груз ответственности по выполнению поручений «рыба – на российский берег», попросту не справится с таким потоком сырья из-за неготовности своей инфраструктуры.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, аналогичный вопрос прозвучал и на пресс-конференции руководителя Росрыболовства, прошедшей на минувшей неделе в Москве. Однако, как оказалось, у руководства отрасли на рисуемую перспективу более оптимистичный взгляд – подобные опасения рыбопромышленников, по большей части, слишком преувеличены и на самом деле не имеют под собой оснований. Да и звучать они начали сравнительно недавно, подогреваемые мыслями о неминуемости перемен.

«На последней встрече с рыбаками в Мурманске я поинтересовался, почему они молчали о неготовности берега в начале года – еще в январе-феврале? – рассказал журналистам Андрей Крайний. – А молчали потому, что думали: государство проговорит и забудет об этом или не сделает, а рыбу как возили в Норвегию, минуя наши порты, так и будут возить. И, – улыбнулся он, – рыбаки согласились с этим.

Поэтому уверен, что в подобных словах больше лукавства. Рыба, выловленная в исключительной экономзоне РФ, должна доставляться на российскую территорию для оформления – это нормально. Почему аналогичная норма норвежского закона не вызывает вопроса у норвежских рыбаков? Просто некоторые наши рыбаки привыкли за все эти годы к бесконтрольности».

Проблема нехватки холодильников в портах также, по мнению Андрея Крайнего, не должна стать непреодолимой преградой на пути «рыбного потока»: «Конечно, если мы возьмем всю рыбу, которую вылавливаем за год, и разделим на количество всех холодильников, которое мы имеем в России, можно сказать, что мощностей не хватает. Но ведь холодильники в порту предназначены не для хранения рыбы, а для перевалки: с корабля – на холодильник, с холодильника – на вагон, машину и т.д.»

Таким образом, отмечает руководитель Федерального агентства, проблемы могут возникнуть скорее не с техническим оснащением и даже не с нехваткой кадрового состава в портах – мировой кризис высвобождает массу рабочей силы, которой можно найти применение в реальном секторе экономики, всегда требующем рабочих рук. «Другое дело, что существуют проблемы, связанные с контролирующими органами, – уточнил Андрей Крайний. – К настоящему моменту уже удалось добиться выполнения требований постановления Правительства N 184 о трехчасовом оформлении судов в портах – оно работает. Но сегодня нам нужно пройти по этой цепочке дальше: рыбу выгрузили, она оказалась на причале, что происходит дальше … Чтобы здесь не было тромба, чтобы ветеринары не ставили печать: «выпуск разрешен – реализация запрещена» – вот эту проблему сегодня и надо решать. И с возможностями порта по перевалке груза она не имеет ничего общего. Это надуманные проблемы».

Разобраться во всех подобных вопросах, по словам главы отрасли, поможет селекторное совещание со всеми «рыбными» регионами, которое в конце ноября проведет первый вице-премьер Виктор Зубков. К участию в нем приглашены и представители Федеральной пограничной службы, и руководство ФТС, Россельхознадзора и РАО «РЖД».

«Я полагаю, что мы найдем способ снять возможные справедливые опасения рыбаков, касающиеся недостаточно слаженной работы контролирующих органов. Тем более что положительный опыт уже есть. К примеру, к пограничникам сегодня уже нет никаких вопросов и претензий со стороны рыбаков – они работают точно так, как написано в постановлении. Поэтому и остальных надо заставить работать так же – это нормально. Но говорить о том, что берег не готов – это не правда», – уверен глава ФАР.

НазадМетки: москвамурманскнорвегияправительстворосрыболовствороссельхознадзор
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30