Новости

ОАО «РЖД»: «Транспортные расходы не являются чрезмерно высокой нагрузкой на конечного покупателя»

«Железнодорожный транспорт не является препятствием для увеличения перевозок рыбопродукции», уверены в ОАО «РЖД». Свою позицию руководство российских железных дорог обосновало в письме, адресованном руководителю Федерального агентства по рыболовству.

Ознакомившись с интервью руководителя отрасли Андрея Крайнего, опубликованным на сайте РИА Fishnews.ru, и детально проанализировав приведенную информацию о тарифообразовании и системе организации перевозок рыбы железнодорожным транспортом, первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов озвучил позицию своей организации в данном вопросе, подкрепленную рядом фактов.

Так, размеры тарифов для перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования устанавливаются в соответствии с Прейскурантом N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденного постановлением ФЭК России и введенного в действие с 28 августа 2003 года. Сама система тарифов строится на основе базовых тарифных ставок, дифференцированных по транспортно-технологическим признакам и техническим характеристикам подвижного состава.

В то же время рыба свежемороженая относится к грузу второго тарифного класса, то есть на нее не распространяется коэффициент в зависимости от тарифного класса перевозимого груза: ни понижающие, как при перевозке грузов первого тарифного класса (с высоким уровнем транспортной составляющей), ни повышающие, которые применяются при перевозках грузов третьего тарифного класса (с низким уровнем транспортной составляющей).

В процессе реализации программы структурного реформирования железнодорожного транспорта в области тарифной политики были созданы условия для развития конкуренции между частными собственниками вагонов, что в итоге привело к установлению принципов рыночного ценообразования. Вследствие чего произошло масштабное замещение перевозок грузов в вагонах общего парка на вагоны частных собственников, поясняется в письме. Таким образом, сегодня на рынке доля перевозок рыбы в вагонах частных собственников составила 96,5%. При этом в парке ОАО «Рефсервис» – дочернего общества ОАО «РЖД» в настоящее время с Дальнего Востока перевозится чуть более 30% от общего объема перевозок рыбы.

«Понимая важность обеспечения каждого жителя России высококачественной рыбой по доступной цене, ОАО «РЖД» принимает необходимые меры для проведения сбалансированной тарифной политики исходя из интересов рыбопромышленников и железнодорожного транспорта, – отмечает Вадим Морозов. – В настоящее время на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в том числе и рыбы свежемороженой, в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты к инфраструктурной составляющей действующих тарифов в размере 0,62–0,84, которые обеспечивают уровень тарифа крытого вагона. А в 2008 г. на перевозки рыбы мороженой с о. Сахалин были установлены дополнительные понижающие коэффициенты».

Свою позицию в РЖД высказали и в ответ на сравнение нынешнего положения вещей с советскими временами, когда на перевозку рыбы действовала 50% скидка с железнодорожного тарифа, а также на предложение Андрея Крайнего оценивать транспортную составляющую не в цене реализации рыбы. «В этом случае, учитывая расстояние от места вылова до потребления более 9 тыс. км, транспортная составляющая в размере 10% (при среднесетевой 22%) или 9 руб./кг (по Вашим данным) не является чрезмерно высокой нагрузкой на конечного покупателя».

По мнению ОАО «РЖД», на среднюю розничную цену мороженой рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы. В результате доля рыночных наценок достигает 60–70%.

Также в письме говорится, что прошлогоднее снижение тарифов на перевозку рыбы не привело к аналогичному снижению розничных цен. А поэтому «в таких условиях дальнейшее снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, поскольку не гарантирует снижение цены реализации рыбы в розничной торговле. При этом будут созданы условия для перераспределения финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов ОАО «РЖД».

«Кроме того, потребуется дополнительная индексация тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, сверх параметров, определенных Правительством Российской Федерации, что приведет к дополнительному увеличению тарифной нагрузки на экономику страны, либо потребуется решение о компенсации за счет средств бюджетной системы Российской Федерации», – отмечается в документе.

По словам представителя российских железных дорог, «проблема с обеспечением заявленного объема вывоза рыбы рефрижераторным подвижным составом отсутствует». А ежесуточное наличие на Дальневосточной железной дороге составляет от 40 до 70 рефрижераторных секций ОАО «Рефсервис» и от 70 до 90 секций других операторов при средней погрузке до 10 секций в сутки. «Более того, существующий избыток данного парка приводит к непроизводительным простоям высокоразвитого рефрижераторного подвижного состава с обслуживающими бригадами», – отмечает он.

«Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что железнодорожный транспорт не является препятствием для увеличения перевозок рыбопродукции, – делается вывод в письме. – Основные причины, сдерживающие рост объемов транспортировки рыбы, находятся вне компетенции и сферы деятельности железнодорожного транспорта и, очевидно, относятся непосредственно к задачам и функциям Федерального агентства по рыболовству».

«Повышение конкурентоспособности рыбного бизнеса необходимо осуществлять самим рыбопромышленникам путем оптимизации системы реализации рыбы и рыбной продукции, сокращения количества мелких посредников, модернизации рыболовецкого флота. При этом необходима реконструкция рыбных терминалов и портов, а также обновление рыбоперерабатывающего оборудования на предприятиях рыбохозяйственного комплекса», – уверен первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов.

Полный текст письма размещен в рубрике «Официально» на сайте Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокправительствосахалин

Похожие новости

11 декабря 2008 года

Росрыболовство не поддерживает поправки в закон о ветеринарии

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний направил в Минсельхоз России возражения против принятия новой редакции Закона о ветеринарии. Они касаются включения рыбопродукции в список подконтрольных Россельхознадзору грузов.

Трепанга вернули в родную среду

Незаконный промысел трепанга пресечен пограничниками и инспекторами Государственной морской инспекции в Хасанском районе Приморского края. Трое браконьеров к моменту задержания успели добыть более 500 особей «морского огурца».

На заключение договоров отведен год

Росрыболовство приступает к заключению договоров пользования водными биоресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается.

Защита китов – преступление?

Активисты Гринпис провели акцию у посольства Японии в Москве. Они требуют от японских властей прекратить преследование двух сотрудников международной экологической организации, попавших под суд в связи с раскрытием фактов незаконной продажи китового мяса, добытого в водах Антарктики.

О системе ветеринарного контроля

В связи с поступающими в Россельхознадзор запросами относительно системы ветеринарного контроля рыбы, рыбной и морской продукции, федеральная служба предоставила свои разъяснения относительно доставки рыбы на таможенную территорию РФ.

Разбирательство затягивается

Состоялось второе заседание суда по проекту Сахалин-1, угрожающему редчайшим серым китам. Экологи предлагают не начинать строительства трубопровода до вынесения окончательного решения. Однако перейти к рассмотрению дела по существу суду вновь не удалось.

Лента новостей

15 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

«Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31