Новости

Время не терпит

Искать правых и виноватых в ситуации, сложившейся вокруг тарифов на железнодорожные перевозки рыбопродукции, можно еще долго. Вот только времени на подобные дискуссии не осталось, ведь уже с 1 января многократно возросший поток рыбы, поступающей с промысла, необходимо будет обеспечивать транспортом.

С вступлением в действие поправок в закон о рыболовстве поток рыбы на берег через российскую таможню увеличится на 20-30%. И вполне естественно, что с нового года возникнет вопрос доставки возросших объемов рыбопродукции из приморских регионов в центральную часть России. И если прежде рыбопроизводителям еще можно было рассчитывать хоть на какие-то мощности самих портов в ожидании транспорта, то сейчас действующих холодильников попросту не хватит, чтобы покрыть возросший поток сырья.

Так что избежать этой проблемы, к сожалению, не удастся. Поэтому, так или иначе, решение искать придется. Это осознают обе стороны – и руководство отрасли вместе с рыбаками, и сами перевозчики в лице “Российских железных дорог”. Вместе с тем, компромисса по данному вопросу достичь пока так и не удалось.

Как прокомментировал ситуацию РИА Fishnews.ru руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, суть проблемы заключается еще и в том, что альтернативы железнодорожным перевозкам для основной части «рыбных» регионов попросту нет: «Если, скажем, в Мурманске еще существует возможность доставки рыбопродукции при помощи автомобильного транспорта, то с Дальнего Востока кроме как по железной дороге доставить рыбу невозможно», – констатирует собеседник агентства.

Разницу в способе доставки отражают и цифры. В качестве примера представитель ведомства привел данные, которые представил губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов на последнем селекторном совещании, которое проводил первый вице-премьер Виктор Зубков.

Так, доставка тонны рыбопродукции в ив-термосе из Мурманска в Москву обойдется производителю в 3220 руб. По тому же маршруту автомобильным транспортом перевозка обойдется уже в 2000 руб. При этом составляющая ОАО «РЖД» в тарифе равна примерно 938 руб., а их дочерней компании – ОАО «Рефсервис» – около 2286 руб.

Кроме того, на совещании были приведены и другие факты, подтверждающие возможность сохранения стабильности собственной экономики перевозчиков даже при снижении тарифов на железнодорожный транспорт. Стоит взять хотя бы вагоны, зачастую возвращающиеся из того же Мурманска после разгрузки порожними, а по сути – перевозящими воздух… Та же ситуация наблюдается и в дальневосточных регионах.

«Достаточно сложно аргументировано оппонировать или поддерживать эту дискуссию с коллегами из ОАО «РЖД», – согласился Александр Савельев. – Но даже те данные, которыми мы располагаем сейчас (в частности, о простаивающих десятках секций рефрижераторов в том же Владивостоке), указывают на то, что потенциал у перевозчиков достаточен, и его необходимо реализовывать. Тем более что времени для решения этой проблемы у нас осталось совсем немного – поток рыбы с начала января многократно увеличится, а на перегруженные холодильники в портах рассчитывать не стоит».

Нелишним здесь было бы напомнить и о другом факторе, который может послужить дополнительным катализатором в данной ситуации – его роль сыграл разразившийся общемировой финансовый кризис. На этом фоне (при верном анализе ситуации) и самим перевозчикам было бы интересно поддерживать отношения с отраслью, продемонстрировавшей достаточный запас экономической прочности.

Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокмосквамурманскросрыболовствотаможня
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31