Новости

Начальник Приморскгидромета прокомментировал ситуацию с кораблекрушением теплохода «Синегорье»

Поводом для этого стало сообщение о том, что радиограмма со сводкой погоды, которую получил капитан «Синегорья», содержала неточную информацию, и сила шторма в районе нахождения судна значительно превышала данные прогноза.

Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Приморскгидромета, в средствах массовой информации появились сообщения о том, что к катастрофе, случившейся с теплоходом «Синегорье», привело решение, принятое на основе полученного прогноза погоды. В частности, приводятся слова одного из моряков: «Незадолго до трагедии, капитан «Синегорья» получил радиограмму со сводкой погоды, в которой говорилась о шторме небольшой силы. Капитан принял решение не менять курс». Однако когда судно вошло в штормовой район, стало очевидно, что прогноз погоды относительно данного района не точен – сила шторма значительно превышала данные прогноза. И в первые же минуты от удара волн начало срывать груз.

Поясняя данную ситуацию, начальник Приморскгидромета Борис Кубай отметил, что «во всем мире сложилась такая практика: капитаны судов, на свое усмотрение, либо подают заявку в соответствующую службу погоды на так называемое специализированное сопровождение по всему маршруту следования, либо по ходу следования получают суточные и полусуточные прогнозы погоды общего назначения по большой акватории, входящей в юрисдикцию той или иной метеорологической службы».

Во втором случае, капитан выходит на маршрут, практически не зная, что его ожидает в ближайшие дни. В этом случае, возможность попадания в непредвиденный шторм через несколько дней после выхода из порта практически стопроцентная.

«В данном случае, – отметил Борис Кубай, – капитан «Синегорья» работал по второму варианту, получая прогнозы погоды на одни сутки по акваториям Японского моря. По системе «НАВТЕКС» в период с 21 по 23 октября передавались прогнозы погоды со штормовой информацией. Однако теплоход продолжал движение навстречу шторму, очевидно, не зная, что ждет его через пару суток. Рекомендаций об укрытии он получать, естественно, не мог, поскольку синоптики ничего не подозревали, ведь свои координаты и погоду он в Гидрометцентр не передавал».

В настоящее время в администрации морского порта Владивосток проходит разбор аварийного случая с теплоходом «Синегорье». Созвана специальная комиссия с участием специалистов из Москвы. В ее работе также участвуют специалисты Приморскгидромета, которые проводят детальный анализ погодных условий и прогностического материала.

Комиссия должна поставить точку в ситуации и определить, что же стало причиной кораблекрушения. Однако, как отметили в Приморскгидромете, «остается нерешенным вопрос: сколько еще судов должно утонуть, чтобы судовладельцы и капитаны приучились становиться на специализированную гидрометеорологическую проводку, каким коротким бы ни был маршрут?»

НазадМетки: владивостокмосква
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30