Новости

КНР усиливает береговую охрану

В минувшее воскресенье из порта острова Хаинан-дао в воды Южно-Китайского моря вышло самое большое китайское патрульное судно. Его задача – обход исключительной экономзоны КНР и защита от непрошенных гостей района архипелагов Сиша и Наньша.

Судно водоизмещением 4 450 тонн способно развивать скорость до 20 узлов и оснащено новейшей навигационной системой. Его выход на патрулирование государственных вод, как считают наблюдатели, напрямую связан с инцидентом в Южно-Китайском море, произошедшим 8 марта 2009 г. Тогда военный корабль и еще 4 судна КНР препятствовали свободному перемещению американских судов в этой части Мирового океана.

Кроме того, все эти события происходят на фоне подписания президентом Филиппин законопроекта, объявляющего архипелаг Наньша территорией Филиппин. Уже 11 марта правительство КНР выступило с критикой данного решения, заявляя в частности, что подобная инициатива незаконна, поскольку касается суверенной территории КНР.

Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, с принятием в ООН резолюции о 200-мильной ИЭЗ в мире обострились конфликты, связанные с установлением суверенитета над мелкими необитаемыми, а часто и вовсе безжизненными островами и архипелагами, которые до принятия резолюции мало кого интересовали. Примером такого противостояния, связанного не столько с приобретением нового жизненного пространства, сколько с контролем за морскими биоресурсами, и является спор между КНР и Филиппинами о принадлежности архипелага Наньша.

К слову, некоторые страны подошли к решению проблем установления ИЭЗ творчески – например, Япония намерена «достраивать» незначительные верхушки подводных скал, над которыми она соответственно установила свой суверенитет, чтобы комиссия ООН признала их полноценными островами.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: КНРправительствояпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31