Новости

Железнодорожные тарифы слабо влияют на стоимость рыбы

В январе–марте текущего года на Дальневосточной железной дороге погружено 98,7 тыс. тонн рыбопродукции. Это на 15% или 17,4 тыс. тонн меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Мониторинг объемов отгрузки продукции рыбного комплекса Дальнего Востока на ДВЖД свидетельствует о постоянном снижении объемов погрузки рыбы: в 2006 г. – 505 тыс. тонн, в 2007 г. – около 469 тыс. тонн, в 2008 г. – всего 423,3 тыс. тонн, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальневосточной железной дороги. В нынешнем году Государственная экспертиза увеличила ОДУ по Дальневосточному бассейну до 3 млн. 143 тыс. тонн, а по данным Росрыболовства суммарная поставка рыбы на российский берег с начала года выросла на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Несмотря на увеличение добычи морских биоресурсов данные о перевозках рыбной продукции за январь-март 2009 г. свидетельствуют о снижении объемов ее поставок на внутренний рынок страны.

Рыбопромышленники отмечают необходимость снижения железнодорожных тарифов, что, по их мнению, будет способствовать снижению розничной цены и увеличению доли дальневосточной рыбы на отечественном рынке. Однако практика снижения тарифов в 2007 г. на перевозку рыбы не дала ожидаемых результатов – динамика роста цен на рыбу осталась положительной, а объем перевозок морских биоресурсов снизился, отметила представитель ДВЖД.

Дальневосточным центром фирменного транспортного обслуживания проведены маркетинговые исследования на конкретном примере образования розничной цены на рыбную продукцию. Стоимость минтая в Московской области составляет 98 рублей за 1 кг. При этом основными составляющими конечной стоимости продукции являются: цена производителя – 30 рублей (около 31% от розничной цены), морская транспортная составляющая – 5–6 рублей (около 6%), стивидорные работы морских портов – 0,8–2 рубля (около 2%), железнодорожная транспортная составляющая – 4 рубля (около 4%), торговые наценки – 57 рублей (58%). Таким образом, железнодорожная транспортная составляющая в размере 4% от розничной цены является благоприятным фактором для привлечения к перевозкам дальневосточной рыбы в западные регионы РФ.

В настоящее время на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в том числе и рыбы свежемороженой, в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты к инфраструктурной составляющей действующих тарифов в размере 0,62–0,84, которые обеспечивают уровень тарифа крытого вагона. В этих условиях, по мнению Дальневосточной железной дороги, дальнейшее снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность продукта для конечного потребителя, поскольку не гарантирует снижение цены реализации рыбы в розничной торговле.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: ОДУдальний востокросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30