Розница определяет потребление
Политика государства в области регулирования ценового вопроса в отношении основных групп товаров в условиях финансового кризиса пока не повлияла на розничных операторов: торговые сети не спешат снижать наценку на рыбную продукцию.
Рыбная продукция входит в обязательный минимальный набор продуктовой корзины. Согласно последним данным Ростата, в 2007 г. жители России в общей сложности потребили примерно 2 млн. тонн рыбы, что в пересчете на душу населения составило порядка 13,9 кг. Как стало известно РИА Fishnews.ru, по сравнению с 2006 г. прирост по этому показателю составил 6,5%.
В то же время рыбопродукция по объемам ее потребления продолжает уступать мясным изделиям. Одна из причин, утверждают эксперты, – неоправданно высокие цены, установленные дистрибуторами и розничными операторами.
Последние данные по рынку рыбной продукции были получены в ходе исследования, проведенного в марте 2009 г. компанией Symbol-Marketing, сообщает РБК. В ходе изучения ценового уровня основных видов рыб было установлено, что средняя стоимость 1 кг трески в Москве и Санкт-Петербурге составляет почти 90 рублей, тогда как на Дальнем Востоке – не более 50 рублей. Средняя стоимость 1 тонны рыбной продукции от производителя (вне зависимости от породы) в 2008 г. была зафиксирована на уровне 27,5 тыс. рублей, а в рознице – не менее 79,7 тыс. рублей.
РИА Fishnews.ru