Новости

Есть контакт!

Во Владивостоке прошло совещание представителей рыбопромышленных компаний, проектных организаций и предприятий судостроения, организованное администрацией Приморского края совместно с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Вел совещание заместитель руководителя управления рыбного хозяйства администрации Приморского края Алексей Цымбал. Проблемы отечественного рыбопромыслового флота, в частности его плачевное состояние, были озвучены уже не раз, а потому участники встречи не стали повторять общеизвестные факты, сосредоточившись на конкретных вопросах. Таких, например, как концепция многофункционального (универсального) большого морозильного траулера для Дальнего Востока, которую представил главный инженер ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта КБ «Восток» Дмитрий Гармаш.

Он отметил, что разработка концепции ведется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники». На сегодняшний день частные заказчики – рыбопромысловые компании – не в состоянии финансировать подобную работу, зато есть возможность выполнить ее в рамках государственной программы. Разрабатываемая концепция МФ БМРТ, разумеется, зависит от его назначения, поэтому предложенный вариант неокончательный. В частности, по итогам проведенных накануне консультаций с рыбопромышленниками в проект уже будут внесены корректировки.

Подробнее об основных проектно-технических решениях по палубному промысловому комплексу и технологическому перерабатывающему комплексу МФ БМРТ представителям рыбопромысловых компаний рассказал начальник группы КБ «Восток» Виктор Чеботарев. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, рыбаки проявили немалый интерес к оборудованию, порой их вопросы даже ставили в тупик проектировщиков, выявляя недостаточную информированность последних о специфике таких важных дальневосточных промыслов, как, например сайровый.

Но спроектировать флот – только половина дела, нужно его где-то еще и построить. Дальневосточные судостроительные предприятия, еще недавно работавшие преимущественно на «оборонку», после включения в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» сами пошли навстречу потенциальным заказчикам. Свои возможности и наработки в области строительства рыбопромысловых судов озвучили руководители Дальневосточного завода «Звезда», Хабаровского судостроительного завода, Амурского судостроительного завода. Выступавшие выразили готовность работать в тесном контакте с рыбаками и заверили в наличии на предприятиях технической, технологической и кадровой базы, достаточной для строительства судов любой сложности и назначения.

Но, видимо, рыбакам не так уж и нужны новые суда, – к такому парадоксальному выводу можно было прийти после доклада руководителя финансово-экономического департамента ОАО «ОСК» Сергея Арсентьева. По его словам, в настоящее время на счета ОСК уже поступило 1,8 млрд. рублей, еще 2,125 млрд. рублей «лежат» в Минпромторге. И эти деньги не освоены, поскольку от рыбопромышленных компаний заявок не поступает. Условия, на которых суда предлагаются в лизинг клиентам, представитель госкорпорации назвал «шоколадными»: ставка в 6-7% годовых, на срок до 15 лет, – причем он отметил возможность строительства судов даже на предприятиях, не входящих в ОСК. Чего так боятся рыбаки: просто не хотят быть первыми или опасаются серьезных проверок, которые могут вскрыть «серые» стороны их бизнеса, – задавался вопросами Сергей Арсентьев.

Как бы то ни было, первая встреча позволила выявить точки соприкосновения между рыбаками, проектировщиками и судостроителями. Ведь цель у них общая – строительство современного рыбопромыслового флота, способного работать как в российской экономической зоне, так и в Мировом океане.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивостокдальний востоксудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31