Новости

Кто откроет рыбе путь?

Лососевая путина в нынешнем году отличилась не только небывалыми уловами, но и масштабами, в которые переросли извечные проблемы: для дальневосточных рыбаков и портовиков как никогда остро встала проблема отправки рыбы в центральные регионы России.

Главная причина – нехватка рефрижераторных вагонов. Об этом говорится каждый год, но проблема не решается.

Так, по словам генерального директора ООО «ДальРыбПорт» Людмилы Талабаевой, рыбопродукцию возить, по сути, не на чем: «На сегодняшний день в порту лежат заявки на отправку десятков вагонов, у причалов стоят суда с более 14 тыс. тонн рыбопродукции! А мы не можем их отправить, потому что не в чем! Ситуация с каждым днем становится все более критической. Если в июле к нам поступило 38 тыс. тонн рыбопродукции, то в первой декаде на подходе уже более 39 тыс. тонн рыбы. А свободных мест в холодильниках всего на 8 тыс. тонн!»

Изменить что-либо портовики не в силах. Остается лишь ждать, когда вернутся из центральных регионов переработанные составы, а это – 30-40 дней. Притом даже пришедшие в край секции не сразу попадут в порт: приходится подолгу ждать, пока их дотянут во Владивосток после соблюдения всех формальностей.

Альтернативное решение проблемы предложили сами железнодорожники: руководство ОАО «РЖД» и его дочернее предприятие ОАО «Рефсервис» выступили с идеей перевозки рыбы не в привычных рефсекциях, а в так называемых «термосах» – специальных теплоизолированных вагонах, которые удерживают температуру на уровни –18 градусов без дополнительного охлаждения. С учетом особых условий на перевозку этого груза дается 10 суток.

РИА Fishnews.ru уже сообщало, что на прошлой неделе экспериментальный ускоренный рефрижераторный поезд успешно совершил такой «бросок» из Владивостока в Екатеринбург. Скоропортящийся груз – живая рыба – следовал по железной дороге, аналогично пассажирским поездам, т.е. по расписанию и в режиме «зеленой волны».

Однако на деле эксперимент вылился в массу проблем. «Мы сразу согласились участвовать в этом проекте, тем более что идея железнодорожников действительно оказалась очень хорошей и своевременной, – рассказывает Людмила Талабаева. – Вот только на деле, к сожалению, все происходит по принципу «хотели как лучше, получилось как всегда». Три недели понадобилось, чтобы отправить первый ускоренный поезд, а из 37 запланированных вагонов вышло только 15! Бюрократия на железной дороге страшенная. Столько народу было задействовано в этой организационной работе, а отдача – мизерная! – сетует гендиректор «ДальРыбПорта». – Нас пригласили поучаствовать в проекте, и нам же пришлось взять инициативу на себя – запрашивали, звонили, связывались с руководством ДВЖД, просили ускорить работу. Рыба-то ждать не будет! Но вместо консультаций получили одни проблемы».

К тому же, как нарочно, железнодорожники выбрали самую неудобную станцию назначения – Свердловск-Сортировочная, где нет условий для нормальной выгрузки, и грузополучателям пришлось в жару перегружать рыбопродукцию на машины, чтобы доставить к месту назначения.

Подскочили и провозные платежи одного вагона в ускоренном проезде – со 103 тыс. рублей до более чем 400 тыс. рублей, а это весьма заметно скажется на цене рыбы для конечного потребителя.

Понятно, что использование «термосов» – дело нужное. Но все это половинчатые решения, считает руководитель рыбного порта. На сегодняшний день имеющегося количества подвижного состава все равно недостаточно, а через какие-то 5-10 лет мы можем и вовсе лишиться рефрижераторного транспорта по причине завершения срока службы.

Вместе с тем, «инструменты» решения проблемы строительства находятся ближе, чем кажется: и в России существуют компании, способные качественно выполнять строительство нового рефрижераторного состава, имея хороший опыт проектирования и постановки на производство подвижного состава, согласно всем требованиям. Были бы средства и желание не только частных компаний найти «выезд» из тупика.

Правда, надежда на то, что дело все же сдвинется с места, у рыбаков и портовиков появилась: впервые за много лет нашлась структура, взявшая на себя ответственность не только за вылов рыбы, но и за весь остальной широкий круг рыбохозяйственных вопросов. «Мы обратились к руководителю Росрыболовства Андрею Крайнему с просьбой помочь нам с решением проблемы отгрузки рыбы с Дальнего Востока. И не только навести порядок с отправкой «термосов», но поддержать инвестиционные проекты по строительству новых рефрижераторных вагонов, – сообщила РИА Fishnews.ru Людмила Талабаева. – Надо хорошо подумать, как это лучше сделать: с помощью государственных дотаций на изготовление рефсекций или путем частно-государственного партнерства, эффективность которого уже доказана во всем мире при реализации многих инфраструктурных проектов. Но понятно, что лишь совместно мы сможем найти достойные пути выхода из сложившейся ситуации», – уверена она.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: владивостокдальний востокросрыболовство

Похожие новости

21 августа 2009 года

Скрытые возможности ФЦП

Губернатор Приморья принял участие в заседании Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Для решения вопроса строительства новых рыбопромысловых судов он предложил внести изменения в Федеральную целевую программу.

Как провести мелиорацию

Росрыболовство подготовило проект Порядка проведения рыбохозяйственной мелиорации водных объектов. В документе указывается, что относится к мелиоративным работам, кем и в каком порядке они осуществляются.

Перевозчики диктуют цены

Рыбопромышленники Сахалинской области встретились с руководителем Росрыболовства. В рамках программы заключительного дня своей рабочей поездки Андрей Крайний провел заседание Клуба рыбопромышленников.

20 августа 2009 года

Путина сближает регионы

В рамках поездки по Сахалину руководитель Росрыболовства Андрей Крайний посетил рыбопромышленную компанию «Тунайча», расположенную в Корсаковском городском округе, и проверил работу рыбоучетного заграждения в устье реки Очепухи.

InterFISH подведет итоги «рыбного» года

Международная рыбохозяйственная выставка InterFISH станет ключевым и итоговым событием в общественной жизни отрасли: ряды участников и гостей мероприятия пополнят экспоненты «Рыбпромэкспо», заявившей о своем закрытии.

Теневой оборот красной икры снижается

Сверхудачная лососевая путина на Дальнем Востоке не привела к увеличению теневого оборота красной икры. Несмотря на то, что прогнозные параметры путины превышены, пока не произошло выброса на рынок крупных партий незаконно добытой икры.

Лента новостей

15 декабря 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

«Рыбная» тема неожиданно оказалась в центре внимания на пресс-конференции президента. Депутаты поддержали во втором чтении законопроект об отсрочке для электронной ветсертификации. В регионах готовятся к Всероссийскому съезду рыбаков.

Отсрочка по электронной ветсертификации прошла второе чтение

Госдумы приняла во втором чтении законопроект, сдвигающий дату, с которой ветеринарно-сопроводительные документы должны оформляться в электронном виде, на 1 июля 2018 г. Предложение дать отсрочку до 2019 г. не поддержали.

Сенаторы одобрили поправки в закон о рыболовстве

Совет Федерации поддержал изменения закона, которые должны устранить противоречия в правилах регулирования прибрежного рыболовства, вступающих в силу в 2019 г. Исключается возможность доставки уловов в замороженном виде при этом виде промысла.

Франция поставила российской рыбе «радиоактивный» барьер

Ветеринарная служба Франции задерживает ввозимые из России партии рыбопродукции под предлогом проверки на содержание рутения. В группе «Норебо» такую меру считают политически мотивированной.

У марифермеров Приморья будет «единый голос»

Аквакультурные ассоциации Приморского края создали координационный совет. Он займется выработкой консолидированной позиции и предложений по вопросам марикультуры, а также взаимодействием с федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Камчатка готовится к Всероссийскому съезду рыбаков

В регионах продолжают подготовку к IV Всероссийскому съезду работников рыбного хозяйства. Инициативу о проведении важнейшего отраслевого мероприятия поддержало профессиональное сообщество Камчатского края.

Рыбаки предлагают дополнительные ограничения по Амуру

Рыбопромышленники Ульчского и Комсомольского районов Хабаровского края подготовили свои предложения к решению ДВНПС. Среди них – оснащение ставных орудий лова пропускными «окнами» и установка заездков с привязкой крыла к материковому берегу.

Русская рыба пробует онлайн

На выставке «Дни Дальнего Востока» Росрыболовство продемонстрировало преимущества формата интернет-магазинов для торговли рыбой и морепродуктами напрямую от производителей и поставило перед сетями вопросы о качестве и ценообразовании на рыбную продукцию.

Владимиру Путину рассказали об «омулевой безработице»

Президент России Владимир Путин обратит внимание на проблемы жителей Байкальского региона, оставшихся без работы после запрета на промышленный лов омуля. Об этом глава государства заявил на пресс-конференции 14 декабря.

Северным рыбакам стали известны перспективы лова на 2018 год

Росрыболовство распределило между пользователями квоты добычи водных биоресурсов Северного бассейна в районах действия международных договоров, а также квоты вылова крабов в 200-мильной зоне РФ в Баренцевом море на предстоящий год.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31