Новости

Торговцы ждут обвала цен

На фоне огромного потока рыбы в дальневосточных портах падение цен стало настоящей бедой для рыбаков. Основная причина простаивания рыбы в холодильниках – не в нехватке рефвагонов, а в открытом демпинге на рынке и отсутствии централизованного покупателя.

Комментируя корреспонденту РИА Fishnews.ru сложившуюся ситуацию на рынке рыбопродукции, коммерческий директор ОАО «Дальрыба» Константин Кодолев назвал нынешнее падение цен настоящей бедой. «Цены уже упали очень сильно и продолжают снижение. Например, в прошлом году в разгар сезона горбуша продавалась по 53 рубля, а сейчас ее не берут и за 33 рубля. Рыбаки просто не могут найти покупателей».

На вопрос, чем вызвано отсутствие спроса, наш собеседник отметил следующее:

– Это можно лишь частично связывать с отсутствием вагонов на железной дороге. В большей степени на это повлияла огромная PR-кампания в отношении успешности нынешней путины, развернутая накануне на всех уровнях. Ведь все знали и ждали огромного потока рыбы в дальневосточные порты, рыбаки, портовики подготовились по-своему, а коммерсанты и перевозчики – по-своему.

– Сегодня нет большого игрока на рынке, который бы закупал рыбу централизованно, заключал контракты заранее, например, для нужд армии, флота и т.д., занимался логистикой, – продолжает Константин Кодолев. – Коммерсанты, зная, что рыбы много, ждут, что мы будем продавать ее за бесценок. Они просто ждут обвала цен. Падение цен на лосось потянуло за собой обвал цен на всю остальную рыбу. А это настоящий демпинг. Так, например, мы не можем продать камбалу и окунь-терпуг (по 40 рублей за кг). В рыбной отрасли на оптовом рынке налицо рецессия, в то же время в рознице цены не снижаются. Так, самая дешевая горбуша в магазине стоит не менее 60 рублей за кг.

Однако вывезти рыбу в центральный регион России можно, уверен представитель «Дальрыбы»: «Рефсекции есть, только очень дорогие. Еще в мае-июне стоимость отправки рефсекции (порядка 170 тонн рыбы) в центральный регион не превышала 600-700 тыс. рублей, сегодня эта цифра перевалила за 1,8 млн. рублей. За срочность доставки цена услуги подскакивает до 2,5 млн. рублей».

При этом стоимость подвижного состава складывается из стоимости тарифа и стоимости мехсекций. Железнодорожный тариф для всех одинаковый, а мехсекции находятся в собственности у других структур (в частности, у дочернего предприятия ОАО «РЖД» – «Рефсервиса»), именно их стоимость и увеличивается.

Помогают в сложившейся ситуации только братья-китайцы. «Видя такое глобальное падение цены на лосось, они его покупают и перераспределяют. Правда, опять же, снижают при этом тариф, – продолжает Константин Кодолев. – Но даже при этих условиях китайцам продавать сегодня выгоднее, чем российским покупателям. Чистая стоимость рыбы – 1600 долларов за тонну на условиях продажи в порту Китая на борту судна. Плюс доставка до Китая обходится приблизительно в 200 долларов на тонну, из которых 80 долларов – фрахт, 20 долларов – грузовые, остальное – пошлина. Получается, что на килограмм – 20 центов (60 копеек) затрат против 1–1,5 рублей на кг за доставку в центральную часть России».

Сегодня, по словам коммерческого директора «Дальрыбы», рыбакам навязывают торговлю: «Но мы хотели бы заниматься только своим делом – ловить рыбу и перерабатывать ее».

«Обычно мировой рынок на горбушу опускался до 1800 долларов за тонну. Первые продажи в этом году были 2200 долларов за тонну на условиях с борта судна в порту Китая. Сегодня же цены упали до нижней границы. Дальше – некуда, иначе мы просто не сможем покрывать расходную часть. В таких условиях проще остановить промысел», – констатирует собеседник агентства.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: лосось

Похожие новости

24 августа 2009 года

С лососем только Дальний Восток

Как и ожидалось, исторический максимум по добыче лосося в этом году фактически пройден. Приморские компании напрямую в «красной путине» не участвуют, но помощь коллегам из других регионов – Камчатки и Сахалина – оказывают.

20 августа 2009 года

Ответственное рыболовство – основа рыбного бизнеса

WWF планирует начать подготовку создания Российского союза ответственных рыбопромышленников, куда должны войти рыбаки, заинтересованные в долгосрочном устойчивом использовании морских богатств.

19 августа 2009 года

Железнодорожники не ожидали рекордной путины

Замруководителя Росрыболовства Виктор Рисованый 18 августа провел в Сахалинской области селекторное совещание с прибрежными регионами Дальневосточного федерального округа по ходу лососевой путины.

Андрей Крайний прибыл на Сахалин

Накануне в Сахалинскую область с рабочим визитом прибыл руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Андрей Крайний.

18 августа 2009 года

Лосось передает эстафету

Первые 16 тонн сайры в районе островов Малой Курильской гряды выловил накануне утром экипаж рыбопромыслового судна «Шое Мару - 53». На береговых предприятиях приступили к переработке и этой рыбы параллельно с лососем.

Суд защитил право на бесплатную рыбалку

Вступило в силу решение суда о признании незаконными действий ФГУ «Мурманрыбвод» по продаже гражданам именных разовых лицензий на вылов атлантического лосося (семги).

Лента новостей

18 декабря 2017 года

Юрий Алексеев: Перегрузы припасов в штормовых укрытиях – вопрос с простым решением

Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота напомнила о проблеме, которая имеет простое решение, но остается актуальной до сих пор – перегрузы припасов и смена экипажа в штормовых укрытиях для судов, прошедших пограничный контроль.

Консервный завод на Шикотане получит калининградское оборудование

Оборудование для консервного завода рыбокомбинату «Островной» поставит калининградская компания «Рыбтехцентр». Соглашение об этом было подписано на выставке «Дни Дальнего Востока в Москве».

Росрыболовство учло предложения ВАРПЭ по закреплению долей квот

Новые редакции проектов постановлений о перезакреплении долей квот существенно изменены, в том числе с учетом замечаний ВАРПЭ, рассказали в ассоциации. Объединение работает над тем, чтобы процесс заключения договоров на новый срок прошел прозрачно и был комфортным для предприятий.

Претенденты на инвестквоты нацелились на минтаевые заводы

7 декабря завершился прием заявок от желающих получить квоты вылова на инвестиционные цели. На Дальнем Востоке претенденты хотят реализовать проекты по постройке заводов на Камчатке, Курилах, в Приморье и Магаданской области.

Что ждет минтайщиков в следующем году – рассказали ученые

Прогноз науки на предстоящую минтаевую путину в Охотском море содержит данные об ожидаемой погодной обстановке, льдах, а также предполагаемых размерах рыбы и количестве молоди.

Российские рыбаки могут заявиться на промысел в зоне Марокко

Росрыболовство открыло прием заявок на закрепление долей квот добычи в атлантической рыболовной зоне Марокко. Суммарно в следующем году российские суда смогут добыть 140 тыс. тонн мелких пелагических видов рыб.

Осетровому бизнесу помешали правоохранители

В Астраханской области полиция раскрыла деятельность преступной группы, занимавшейся нелегальным оборотом осетрины. Задержаны четверо подозреваемых, изъято почти 2,5 тонны продукции.

Минтранс подумает над решением проблем пункта пропуска на Шикотане

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с правительством Сахалинской области подготовить предложения по функционированию пункта пропуска на Шикотане.

Потенциал Камчатки с успехом продемонстрировали в столице

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин высоко оценил участие региона в Днях Дальнего Востока в Москве. Полуостров был представлен на трех основных площадках выставки: инвестиционный потенциал, ярмарка вакансий и «дальневосточный гектар».

Индийская креветка готовится к прорыву

Экспорт креветки из Индии может вырасти с 3,8 млрд долларов в 2016 г. до 7 млрд долларов к 2022 г., прогнозируют аналитики республики. Предполагается, что поставки вырастут благодаря расширению производства и повышению качества продукта, а также ослаблению зарубежных конкурентов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31