Газета "Рыбак Сахалина"
12 марта 2009 года

Обзор недели. На дальних «полянах»

Прошедшая газетная неделя (со среды 4-го по вторник 10 марта) для основной массы рыбаков оказалась не слишком удачной, зато тревожной из-за посетившего остров очередного циклона.

В среду заканчивался отменный трехдневный клев зубатки в районе Долинки. Правда, дороги до этой реки, как в прошлые годы, расчищено не было. От устья Очепухи свои транспортные услуги предлагали «Бураны» (говорят, их собралось около сорока), туда и обратно – 1000 рублей, что изрядно повышало себестоимость пойманной рыбы. Хотя любительскую рыбалку, по определению нерентабельную, деньгами мерить не приходится. Главное – борьба с гиподинамией.

Других мест с более или менее активными подходами корюшки в этот день не зафиксировано. Вот образец интернетовской информации: «Свободный – 0 шт., Мальки – 1шт., 2-й км – 0 шт., Лесное – 0 шт. На Долинку ехать – задавила жаба».

В четверг на фоне, казалось бы, полного безрыбья поздно вечером узнали о том, что ловили, оказывается, на дальних «полянах» в районе 3-го километра. И решили с приятелем на следующий день испытать там рыбацкое счастье. Сказано – сделано.

Утро в пятницу было безветренным и туманным. Первые же подходы зубатки подтвердили вчерашнюю информацию. Я поймал вначале 19, затем – 12. Мой приятель Олег, как правило, успевает взять в полтора – два раза больше. У нас разные биологические ритмы. Если я при ходьбе делаю на льду один шаг, он – два. Пока я бурюсь и разматываю снасти, у него уже парочка корюшек «отвратительно» воняет огурцом. Увы, этим нормальный утренний клев и ограничился. Затем начались гонки по горизонтали, о которых мы писали в прошлом номере газеты. Однако гонятся за шустрым косяком с буром наперевес не моя стихия. Что я тоже объясняю своими биоритмами. Хотя объяснение может быть еще проще – лень-матушка. В результате до обеда у соратника за сотню зубарей, у меня около пятидесяти.

К этому времени не на шутку разыгрался сильный ветер, постепенно превращаясь из касательного в отжимной. С берега выстрелили в воздух тремя красными ракетами, и народ потихоньку потянулся восвояси. Но многие рыбаки даже не почесались.

Не таких ли рыбарей в субботу, 7 марта, спасатели МЧС снимали с оторвавшихся льдин? 33 человека у поворота на Мальково, 11 – на 2-м километре, 5 – аж в Стародубском. Что это? Повсеместное отсутствие у людей инстинкта самосохранения? Или безоглядная уверенность, что уж его-то, любимого, обязательно спасут?

В воскресенье, чтобы не пытать судьбу на море, решили посвятить день альтернативной рыбалке. Поехали на впадающую в Большое Буссе Санго (на карте это река или ручей Шишкевича) проверить, как мы говорим, «крупную мелочевку». Попытки пробуриться в верховье закончились тем, что вывели из строя один бур – лед лежал прямо на дне (впору вспомнить директора стадиона из рыбацкого анекдота). Вернулись ниже к мосту, где нашли сантиметров 20 – 25 глубины воды. Здесь и порыбачили, в общем-то, неплохо на небольшие икряные тампоны и опарыша. В основном кунджа, изредка мальма и, к сожалению, изобилие мелкой – с мизинец – будущей красноперки.

За выходные ледовая обстановка у юго-восточного побережья круто изменилась. Большой массив льда штормовым ветром отогнало, с берегового припая уже можно было увидеть морские волны. Появились опасные полыньи. Но, как известно каждому корюшатнику, чем меньше припай, тем больше на единицу его площади возможная концентрация рыбы, что на порядок повышает вероятность обильного клева. Это и произошло с утра в понедельник на Мальках, где, по уверениям очевидцев, зубатка ловилась «как из аквариума». Однако во вторник в том же районе ситуация не повторилась, словно подтверждая неписаный закон: рыба ловится вчера и завтра. Да еще там, где нас нет.

Ждем-с.