Газета "Рыбак Сахалина"
16 июля 2009 года

Обзор недели. Петров день на Сахалине

В воскресенье, 12 июля, сахалинский народ отметил День рыбака. И не только профессионалы этого богоугодного дела, но и рыболовы-любители.

Символично, что в этом году профессиональный праздник рыбацкого сословия совпал с Петровым днем. Как известно, святой Петр до апостольского служения был простым рыбаком, а затем стал покровителем рыбного промысла.

В этот день вывез семью и прилетевшего ко мне из Киева институтского однокашника Валеру на побережье залива Мордвинова, где мы стали свидетелями и участниками праздничного столпотворения людей и машин, на которых они добрались до горячего пляжного песка. Кстати, оказавшийся «за рубежом» киевлянин родом из Петропавловска-Камчатского (названного так как раз в честь первоверховных апостолов Петра и Павла), поэтому ему не чужд первобытный восторг выехавших на дальневосточную природу горожан. Однако даже его редкая у нас нынче солнечная погода ввела в заблуждение (как в свое время Хрущева) относительно экстремальности проживания на наших островах.

Что касается непосредственно рыбалки, то многие соседи по берегу в промежутках между тостами забрасывали в море донки в расчете, видимо, на камбалу, но ничего, кроме нескольких наваг, я лично у них не увидел. А вот ближе к Охотскому, где проходили традиционные соревнования по спортивному рыболовству на Кубок губернатора Сахалинской области, у их победителей итоговые уловы были за пять килограммов. В то время как бригада прибрежного лова, промышляющая у мыса Свободного, в этот день, к примеру, добыла «всего» три тонны горбуши.

Вот еще несколько воскресных фрагментов, взятых на сайте sakhriver.ru. «День рыбака отметил достойно – на посту, в смысле, на рыбалке. Был на Леонидовке. Полдня мочил безрезультатно шнур, потом перешел на традиционный поплавок с мухой. Часа за два на оранжевую нимфу поймал 25 небольших гольцов. Судя по разговорам, крупный успел пройти до половодья». «Поехали на Бахуру. Не порадовал закрытый шлагбаум. Дядьки в камуфляже вежливо объяснили, что река в аренде и находиться тут запрещено. Проехали дальше, спустились к морю, хорошо отдохнули. Я на вертушку поймал с камней 5 терпугов и одну наважку крупную. Но настроение все равно было подпорчено». «Рыбачили на Открытом (Раскопанном). Озеро кишело лодками. Количество пойманной рыбы обратно пропорционально числу рыбаков. Причем вся рыба мелкая. Тем не менее рыбалка состоялась, День рыбака отметили жареными карасями в сметане». «Был за Таранаем в районе второй от поселка речки. На глубине 6 – 7 метров и удалении от берега 700 – 800 метров отлично клевала крупная красноперка на камбаловое коромысло и «попугайчика» (хуже). Камбалы поймал всего 6 штук (видимо, уже закончилась)».

В другие дни отчетной недели рыболовная жизнь на юге Сахалина (о северных районах судить не могу) тоже не затихала. В четверг, 9 июля, я решил свозить упомянутого гостя из Киева в Рыбацкое на камбалу. Вышли с группой рыбаков с утра на кунгасе, поменяли пять мест, но уловистую банку так и не нашли. Похоже, во всем заливе Анива рыбалки не было. На двоих мы поймали десять камбал, при этом восемь из них – звездчатые. Желтобрюхой, которая всегда здесь, в основном, и ловилась, почему-то почти не оказалось.

На реках и речках продолжает попадаться сима (это в июле-то!), все чаще реагирует на блёсны и мушки горбуша, мешая ловить гольца. Увы, в семье не без урода. Многие законопослушные рыбаки сообщают о фактах откровенного браконьерства – рыбу «дербанят» не только сетками, но и тройниками на изуверскую подсечку, оставляя немало подранков. Как бы при таком отношении к живой природе нам в скором будущем не достались уши от горбуши.