Газета "Рыбак Сахалина"
25 ноября 2010 года

Взятка. Привычное дело

Жизнь идет своим чередом. Сахалинские рыбаки продолжают борьбу за место под солнцем, чтобы им не мешали работать. Пример камчатских конкурсов 2008 года, о которых с недавних пор вновь заговорили с подачи президиума Высшего Арбитражного суда, у всех стоит перед глазами: и с тобой так может быть.

Федеральное агентство по рыболовству по-прежнему пытается свести проблему к частному конфликту между рыбопромышленниками и СКТУ, и, хотя и с меньшей интенсивностью, чем раньше, не прочь на своем сайте бросить камешек в сахалинцев, подавая сугубо деловую информацию о браконьерстве под кричащими заголовками типа такого: «Уровень преступного промысла на Сахалине достиг угрожающего масштаба». Никто не спорит: народ по речкам шерстит весьма активно. Ну а кто, как не органы рыбоохраны, обязаны в первую очередь пресекать подобный браконьерский промысел?

Нас сейчас ничем не удивишь, мы ко многому стали привычными.

Арест ближайшего соратника Андрея Анатольевича Крайнего по подозрению в получении крупной взятки произвел эффект разорвавшейся бомбы. Рыбаки несколько лет ждали этого момента: ну когда же, когда? А когда наконец-то свершилось, даже своим ушам не поверили от счастья. Чем занимался человек по кличке Бакс, известно было всем. В неведении был, видимо, только один человек – его непосредственный начальник. Он, видимо, даже о происхождении его кликухи не догадывался.

С интересом встретила публика сообщение о почти голливудской погоне по московским улицам – с разбрасыванием десяти миллионов рублей, но самому факту взятки, полученной чиновниками московского теруправления Росрыболовства, не удивилась: дело привычное.

Сообщения о взяточниках из территориальных управлений ФАР и вообще никаких эмоциональных всплесков у народа не вызывают: рутина.

Как к привычному и традиционному занятию чиновников Росрыболовства отнеслись люди и к очередному задержанию – очередного «птенца» гнезда Крайнего. Из центра общественных связей ФАР не последовало даже традиционного в таких случаях спича о том, что, мол, каленым железом выжигали, выжигали и будем выжигать. Известие о задержании и аресте по подозрению в получении взятки заместителя начальника управления науки и образования Росрыболовства А. С. Эмексизова рыбаками было оценено примерно так: «А-а, еще одного взяли… Ну сколько их там?».

Удивляюсь способности Андрея Анатольевича подбирать себе кадры. То Бакулин, о котором многие годы не говорил только ленивый, то вот еще Эмексизов. Человек в Росрыболовстве он новый, приступил к работе как раз в начале так называемой борьбы с коррупцией: 17 февраля этого года победил в конкурсе на замещение вакантной должности. Поработал на этом посту немного, но, думаю, весьма плодотворно – уже в конце октября был арестован.

До прихода в ФАР фигурант дела возглавлял ФГУ «Национальный центр качества и безопасности рыбной продукции» (Нацрыбкачество) Минсельхоза России. Напомним: Нацрыбкачество оказывает платные услуги бизнесу по оформлению документов качества произведенной продукции.

Рассказывают, что Эмексизов был сторонником введения дополнительных административных барьеров при разработке проекта закона «Технический регламент. Пищевая продукция из водных биоресурсов». И тем более удивительно, что он, при всем при этом, победил в конкурсе на замещение вакантной должности в ведомстве, которое не устает заявлять рыбакам, что оно горой за устранение ненужных административных препонов.

Арестовали А. Эмексизова не в Москве, а в Ростове-на-Дону. Что он там делал – неизвестно. Росрыболовство вообще от каких-либо комментариев по этому поводу воздерживается.

Кстати, в середине ноября именно Ростов-на-Дону посетил руководитель Росрыболовства А. А. Крайний. Но это уже другое, надо полагать, кино: его приезд, как сообщала пресса, был связан только и только с разработкой механизма реализации пилотного проекта программы развития аквакультуры в регионе.

В. КАНТЕМИРОВ. Газета “Рыбак Сахалина” № 46 25 ноября 2010 г.