Газета "Рыбак Сахалина"
10 марта 2011 года

Коррупционера вычислили с помощью 900 долларов

Тверской суд рассмотрит дело о коррупции в руководстве Росрыболовства.

Помощник главы Федерального агентства по рыболовству России Игорь Бакулин и генеральный директор ОАО «Русский осетр» Александр Васильев в ближайшее время предстанут перед судом. По версии следствия, высокопоставленный чиновник и столичный бизнесмен за вознаграждение обещали предпринимателю Иварсу Грунсбергсу обеспечить победу на аукционе по распределению квот на вылов тихоокеанского лосося.

Как рассказали GZT.RU в следственном управлении по Центральному административному округу Главного следственного управления по Москве Следственного комитета России, дело в отношении Бакулина и Васильева направлено в Тверской суд столицы. К рассмотрению по существу суд приступит уже в ближайшее время.

Согласно материалам дела, в марте 2010 года Росрыболовство проводило аукцион по распределению квот на вылов лосося в Тихом океане. По условиям аукциона побеждали те компании, которые предлагали более высокие цены за каждый лот.

В аукционе собирался принять участие рыбопромышленник Иварс Грунсбергс. Он лоббировал интересы трех промысловых компаний: ООО «Пилон», ЗАО «Командор» и ЗАО «Шумшу», которые планировали выпустить в Тихий океан пять судов. Предприниматель узнал, что организацией аукциона занимался помощник главы федерального агентства Игорь Бакулин. К нему он и обратился.

26 марта 2010 года между чиновником и бизнесменом состоялась встреча в кафе на Трубной площади. Во время беседы Бакулин сообщил бизнесмену, что аукцион будет проходить 30 марта, и бизнесмен, конечно, может в нем поучаствовать, однако, чтобы выиграть, нужно заплатить чиновнику деньги: за каждый выигранный лот по 50 тыс. долларов. Так как Грунсбергс хотел выпустить в Тихий океан пять судов, итоговая сумма, которую попросил Бакулин, составила 250 тысяч.

«Бакулин сообщил, что он не член комиссии, не председатель и вообще по бумагам отношения к проведению аукциона не имеет, но если потерпевший ему не заплатит, то ничего и не выиграет», – рассказали в следствии. Как сообщили в следственном комитете, Грунсбергс согласился на условия чиновника и пообещал передать деньги. Однако аукцион, состоявшийся в конце марта, прошел не по плану. Компании бизнесмена вместо пяти лотов выиграли всего четыре. Этот факт и натолкнул Грунсбергса на мысль, что чиновник его обманул: ничего не сделал для победы его фирм, а все равно хочет забрать с него деньги за четыре лота (200 тыс.).

Обиженный бизнесмен написал заявление в ФСБ. В результате все дальнейшие встречи, переговоры и передачи денег проходили под наблюдением сотрудников госбезопасности.

Между тем, как рассказали в следствии, сам Бакулин не стал брать деньги, а направил Грунсбергса к своему другу – генеральному директору ОАО «Русский осетр» Александру Васильеву. Впрочем, Васильев также деньги брать опасался и на встречу попросил приехать своего знакомого Михаила Игнатова.

14 апреля в ресторане «Аврора» гостиницы «Мариотт Роял Аврора» потерпевший передал посреднику первую часть денег – 50 тысяч. Ровно через неделю, после того как бизнесмен получил лично от Бакулина копии приказов, разрешавших его организациям вылов рыбы, он передал оставшиеся 150 тысяч.

21 апреля 2010 года в помещении торгового центра «Неглинная плаза» после получения оставшихся денег Игнатов был сразу же задержан. А сотрудники ФСБ и следственного комитета отправились для проведения обыска в кабинет помощника главы Федерального агентства по рыболовству России Игоря Бакулина.

«В кабинете Бакулина нашли более 100 тысяч долларов, и среди этих денег были обнаружены 9 купюр достоинством по 100 долларов, которые передавались 14 апреля», – сообщили в следствии.

Бакулин и Васильев были задержаны, а затем арестованы судом. Изначально чиновнику и предпринимателю вменялось покушение на получение взятки (ч. 3 ст. 30 и ст. 290 Уголовного кодекса). Однако позднее следствие пришло к выводу, что ни Бакулин, ни тем более Васильев не могли повлиять на исход аукциона. В результате их действия были переквалифицированы на покушение на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса).

Игнатов же проходит по делу как свидетель. По данным следствия, посредник не знал, для кого и за что он получал деньги.

Впрочем, сами обвиняемые вину не признают и утверждают, что дело против них сфабриковали недоброжелатели.

Газета “Рыбак Сахалина” № 9 10 марта 2011 г.