Газета "Рыбак Сахалина"
24 марта 2011 года

Обзор недели

А лед-то, между прочим, уже качает…

Очередная календарная неделя (с понедельника 14 по воскресенье 20 марта) не балует разнообразием тем и сюжетов. По-прежнему главным вожделением рыболовов-любителей является зубатая корюшка. По-прежнему главным (если не единственным) относительно безопасным местом ее лова остаются на юге острова ледовые «поляны» у мыса Свободного. Куда, кстати, за обзорный отрезок времени официально разрешался проезд только два дня – в четверг и пятницу.

Впрочем, обо всем судите сами, в чем вам поможет информационный ресурс сайта рыболовного клуба «Сахалин – Курилы» (www.sakhriver.ru).

Понедельник. «Поехали на Свободный, но у Мальков повернули обратно, так как все возвращались назад из-за сильной поземки. Остановились на 6-м км. Снег постоянно забивал лунку, аж бесило чистить. Не люблю палатки, скучно в них. Сидели в 30 м от берега. В итоге на двоих штук 40 «огурцов», из них половина крупных. Брала лучше до обеда на крючки с длинным цевьем и зеленым мохером. В 15 поехали назад. На «Ликнаре» поставили пост».

Вторник. «Сегодня на Свободном поймала 50 зачетных зубарей с 14.30 до 17 часов. Клевало в основном на мелкие крючки с зеленым гелем, «хищник» не работал. Пост сняли утром. Кто ловил с утра, по полному ведру зубарей унесли. Завтра пост выставят около 8 часов, поэтому поеду в 5 утра». «Мы приехали на Свободный в 14 часов, клевало вспышками, бегать смысла не было. Итог: до 18 часов 116 среднего и крупного зубаря. Сожалею о том, что дорогу с утра закрыли». «Свободный. 58 штук отборных зубариков и немного наважки. В двух метрах от меня сидела некая мадмуазель, которая надергала полтора больших вкладыша за то же самое время. Я сидел, смотрел и плакал… Всякое бывало – и когда ни у кого не клевало, и когда клевало лишь у двух человек, но когда не клюет только у меня одного, такого еще не было».

Среда. «Был на Свободном с 7 до 17 часов. Ловил на малороточные снасти (Gamakatsu) и «хищник». Клевало набегами. Итог сегодняшнего дня 130 штук. На «Ликнаре» стоят 2 машины МЧС («Урал» и «Нива»). «С 8.30 до16. Сперва рыбалили (вдвоем с супругой) напротив гостиницы, а после полудня сместились на траверз бревен. Так как шибко не бегали, то и результат скромный: 90 зубарей, половина средне-мелкого. Наблюдал, как два добрых молодца сошлись, да не на жизнь, а на смерть – дубасили друг друга бурами. Причины банальны: алкоголь, несдержанность, жадность и шовинизм. Земляки – будьте добрее!». «До обеда был такой же результат, но я, не сдавшись, переходил ближе к берегу, останавливаясь через каждые сто метров, пока не набрел на место, в 300-400 м, где поймал еще штук 100 подряд. В итоге 140 зубатки, много мелкой (около 15 см), но в целом я доволен. Работали самодельные самосвалы, малороточные гирлянды не впечатлили корюхана. Поста в 18 часов (именно во столько убыл со Свободного) не было».

Как видим, во вторник и среду у Свободного была неплохая рыбалка, некоторые мои знакомые ловили зубатку еще более успешно. Но такова уж закономерность, что если в первый день клев где-то отменный, во второй – похуже, то на следующий туда лучше не ездить – у рыбы «выходной». Однако именно в четверг (то есть на третий день) мы с партнером Олегом и оказались на местах былых сотенных уловов, чтобы лишний раз убедиться в непреложности законов природы. До обеда на всем обозримом пространстве массовых «маханий» не наблюдалось, я поймал всего 19 корюшек, размеры которых, кроме одной, наводили тоску и желание побыстрее уехать домой. Но надежда на жор, как известно, умирает последней. Поэтому остались ждать полного прилива, затем «смены воды», за что и были вознаграждены внезапно подошедшим косяком, из которого мне удалось изъять 33 зубаря, в том числе гиганта весом 270 граммов (электронные весы не врут). Спасибо и на этом!

Пятница. «С 6.30 до 17 часов маршрут: Свободный – 6-й км – 4-й км – Свободный. Итог 45 мелкой зубатки и куча наваги. Хочу много зубаря!». «На Свободном 450 штук, были в левой кучке, почти всё до обеда». «Такую мелочевку, которую сам там ловил, можно считать пять за одну. Крупной 35 из 250, остальное мелочь. Сегодня меня укачало на льду, думал, съел что-то не то, оказалось, на волнах так раскачивало. Потом начало трещать, скрипеть, и мы не стали испытывать судьбу». «Ловил почти до семи, крупной, конечно, маловато. В общем, успел поймать полведра из-под шпаклевки, а сколько – не считал. Ловил на гирлянду из красных крючков. Кстати, лед здорово качало, я впервые так сидел».

Суббота. «До обеда на Свободном и после обеда у пирса «Тунайчи» 150 шт. зубарика, почти весь мелкий и средний, крупного штук двадцать. Лед остался от триноги и до мыса. Все, пора завязывать». «С 14 до 19.30, чуть не доезжая «Тунайчи», 200 зубаря, 100 из них крупного. Жаль, поздно приехали, с утра больше ловили». «Свободный, 180 штук и наваги под сотню, процентов 40 крупный. Основной «праздник» был с 17 часов, в это время клевала, как из пулемета, брала на все, даже на голые крючки. При нас звонили с завода «Тунайчи», те, кто там с утра сел, штук по 300 наловили».

Весь воскресный день основным содержанием обмена информацией был вопрос: «Каким образом проезжали до «Тунайчи» и к Свободному, если у «Ликнара» стоит пост ГИБДД?». Действительно, вопрос очень интересный. Наши стражи порядка, как известно, мзды не берут (особенно когда стали полицией), поэтому ответ на него остается загадкой.
На той же неделе часть рыбаков пытала судьбу на Буссе, Найбе, Изменчивом, проверяла весеннюю кунджу на реке Шишкевича. Но эта рыбалка осталась в тени большой охоты на корюшку с зубами.

Е. ГРИШИН. Газета “Рыбак Сахалина” № 11 24 марта 2011 г.