Газета "Рыбак Сахалина"
11 сентября 2014 года

​Дороги, которые перегораживают

Если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно. Аналогично – если на дороге устанавливают шлагбаум или преграждают свободный проезд по ней натянутым поперек стальным тросом. Наткнувшись на такие препятствия, когда они ко всему прочему установлены явно вразрез действующим нормативным документам, испытываешь изрядное раздражение. Да, натянутый трос кому-то нужен, но зачем? В каждом конкретном случае, естественно, будет свой повод.

Четкого ответа, почему был закрыт проезд к одному из участков восточного побережья Тонино-Анивского побережья в конце августа, пока нет. 27 августа находившийся в отпуске корреспондент «Рыбака Сахалина» решил проверить заветные грибные места в районе дороги, ведущей от залива Мордвинова в сторону села Пихтовое Корсаковского района. Велико же было его удивление, когда, поехав 2,7 км на юг, увидел натянутый трос, который преграждал проезд по лесовозной трассе, ответвления которой в том числе ведут к юго-восточному побережью Сахалина. Трос этот не просто натянули, но и приставили к нему охранника.

Из отнюдь не светского разговора с ним была получена следующая информация. ФИО цербера – Александр Геннадьевич Интанов (так назвался, записано на слух). Подежурить у троса его «за так» попросили представители корсаковского ООО «Фабрика орудий лова», сославшись на бригадира бригады прибрежного лова некоего Виктора. Кстати сказать, ему он звонил по поводу пропускать или нет напористого грибника, после чего предпочел спрятаться в автобудку. Нет, наш корреспондент не пытался решить конфликт радикальным методом, а просто достал фотоаппарат, дабы запечатлеть это безобразия. Гражданин, назвавшийся Интановым, в роли фотомодели выступать отказался, но из имеющихся снимков вытянуть вполне товарный для розыскных хлопот его портрет можно. Зачем – речь ниже.

В тот же день информацию о преграде на лесовозной дороге вместе с двумя фотографиями выложила на форуме «Сахкома» в разделе «Охота и рыбалка» автор под ником Алтай. Реакция на сообщение была соответствующая, а горячие головы предлагали «Собраться и поехать с болгарками разобраться с упырями». Ситуация усугублялась тем, что в ближайшую субботу и воскресенье к морю и грибам по лесовозной дороге попытались бы направиться сотни сахалинцев. Наткнувшись на незаконно обустроенный «блокпост», далеко бы не все повели себя спокойно и правопослушно.

В общем, в складывающейся ситуации я счел необходимым после полудня 28 августа проинформировать о ней дежурного прокурора области. То, что он предложил написать соответствующее заявление, было до зубной боли предсказуемо. Но сколько будет ходить по прокурорским столам бумага, а суббота – послезавтра. Полной же неожиданностью для меня стал звонок (через пару минут после разговора с дежурным прокурором) из Корсаковского отдела внутренних дел. Дежурный по горотделу Вениамин Владимирович Владысев интересовался исключительно конкретикой – что, где, как. А затем, по его словам, к месту обустроенной преграды был оперативно послан участковый из близлежащего села Охотское. Кстати сказать, на следующее утро (29 августа) здесь побывал его непосредственный начальник – руководитель районной службы участковых инспекторов Александр Анатольевич Кубыро. На тот момент, по его словам, трос был снят, приставленный при нем гражданин исчез. А старший на рыболовном участке ООО «Фабрика орудий лова» клятвенно заверял представителя полиции, что никаких распоряжений загородить дорогу он не давал.

В нашем телефонном разговоре очень энергично отрицала какую-либо причастность ее предприятия к инциденту представитель «Фабрики орудий лова» Елена Николаевна Жукова. При этом она не исключила версии, что кто-то намеренно мог подставить ее ООО. Приехали, что называется…

Отметим, что перекрытой бывшей лесовозной дорогой пользуется лишь одно рыбодобывающее предприятие – «Фабрика орудий лова». Выделенный предприятию участок №65-04-21 простирается от реки Оса на три километра по побережью на север. От расположенной здесь производственной базы до натянутого троса около 7,5 километров вдрызг разбитой дороги, точнее – направления. Если перекрыта дорога, черта с два проверяющие пешком добрутся к берегу моря. Это, раз. Второе, в отсеченном тросом лесном массиве может уютно спрятаться не какая-либо криминально-терррористического порядка база, а полнокровная развернутая мотострелковая дивизия с приданными подразделениями...

Итак, если дорогу перегораживают тросом, значит это кому-то нужно. Версия одиночки-неадеквата не терпит никакой критики – могу засвидетельствовать, что действовал он вполне осознанно. Лишь в страшном сне может присниться рыбопромышленнику такое – закрытая кем-то чужим дорога на его промысловый участок. Да через час от такой преграды и щепок бы не осталось. На мой взгляд, после поднятого шума руководители «Фабрики орудий лова» просто напросто пошли в «несознанку». Но полагаю, что еще не утро, а правоохранительные органы скажут свое слово. А данную публикацию можно считать, в соответствии с законом, официальным обращением в областную прокуратуру для принятия исчерпывающих мер прокурорского реагирования.

И еще. Шлагбаумы, тросы, баррикады – эта картина становится все более типичной на сахалинском побережье. Минувшим летом, к примеру, путь от села Лесное на север сразу за рекой Долинка был перекрыт шлагбаумом. Через него пускали не всех, а исключительно по разбору. Почему и по какому праву – тоже вопрос к прокуратуре. На мой взгляд, на Сахалине происходит своеобразный захват земельных массивов – перегородил дорогу и будьте здоровы, земляки. Не прошел номер – все списать можно на стрелочника или мальчика для битья. Не так ли?

Евг.БЕЛОВИЦКИЙ. Газета «Рыбак Сахалина» № 36 от 11 сентября 2014 г.