Газета "Рыбак Сахалина"
25 февраля 2016 года

​Чёрного кобеля не отмоешь добела…

Сахалинская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело о контрабанде важных товаров и ресурсов, в которой подозревается группа неустановленных лиц. Хотя все знают, что судно называется «Астероид», флаг Россия, порт приписки Холмск. Контрабанда выявлена по результатам проверки исполнения таможенного законодательства.

На данный момент установлено только, что российское судно «Астероид» неоднократно заходило в порты Японии под видом иностранного и по поддельным таможенным декларациям, оформленным якобы Сахалинской таможней, осуществляло реализацию камчатского краба.

Общая стоимость незаконно перемещенного товара составила более 30 млн. рублей.

На основании постановления транспортного прокурора правоохранительными органами в отношении неустановленных лиц возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере), которое в настоящее время расследуется.

К сообщению пресс-службы, со своей стороны, можем добавить, что дважды «Астероид» уже задерживали сахалинские пограничники. Сначала – в июне прошлого года. В трюмах судна было обнаружено более 4 тонн живого краба камчатского и нажива для крабовых порядков. Ущерб природе и государству (на 1,1 млн. руб.) предотвратили, выпустив краба в естественную среду обитания.

Через месяц, в июле того же года, «Астероид» задержали в компании двух других нарушителей – камбоджийской шхуны «Понтус-9» (с 7 тоннами краба стригуна-опилио в трюмах) и российской шхуны «Сони» с 87 экземплярами краба волосатого на борту.

На самом «Астероиде» незаконной добычи не было. Его остановили потому, что на судне не работали технические средства контроля. Судовладелец «Астероида» (ЧП Ященко А.А.) был уведомлён Камчатским филиалом ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» о приостановлении свидетельства соответствия ТСК на судне. В этой связи, капитан обязан был явиться в порт приписки для устранения неисправности, однако этого не сделал.

«Рыбак Сахалина» № 7 от 25 февраля 2016 г.