Официально

07 февраля 2011 года

Открытое письмо ЗАО «АКРОС»

Заместителю руководителя Пограничной службы ФСБ России, руководителю Департамента береговой охраны В.Т. Труфанову.


Уважаемый Виктор Трофимович!

Обратиться к Вам с открытым письмом нас заставили крайние обстоятельства, связанные с неправомерными действиями органов дознания СВПУ БО ФСБ России в отношении капитана СТР «Талдан» и всего рыболовецкого предприятия «АКРОС».

Если бы речь шла об ошибке органов дознания, то мы не стали бы выносить «сор из избы», а доказали свою невиновность как в ходе следствия, так и в суде. Однако в нашем случае речь идёт об откровенном и преднамеренном нарушении процесса формирования доказательной базы. В ответ на законные просьбы капитана краболова Великанова, дознавателем было заявлено: «Что Вы тут носите свои бумажки? Была команда «АКРОС» закатать и мы закатаем!»

Для рыболовецкого предприятия «АКРОС» это «закатывание» может вылиться в потерю судна – а это не менее 45 млн. рублей, штрафу порядка 70 млн. рублей, Это потеря работы для 40 рыбаков и содержания для 110 членов их семей. Для камчатского рыбопромышленного комплекса это является существенной потерей во всех отношениях. Однако есть другая, не менее опасная сторона дела. Она опасна, прежде всего, для поддержания легального рыбного производства полуострова, включая инфраструктуру. Это требует некоторого пояснения.

Ни для кого, Виктор Трофимович, уже давно не составляет секрета, что в прикамчатских водах нелегально ловят краба целые флотилии. Многие суда-краболовы показывают в официальных отчётах (ССД), к примеру, по 300 кг. суточного вылова, т.е 3-8% того, что поймали. Это происходит годами и почему-то мало интересует органы контроля за промыслом. В то же время СТР «Талдан» показывает в судовых донесениях фактический вылов, т.е. 3 – 3,5 тонны. Как Вы думаете, кому он мог не угодить и почему так яростно набросились на него дознаватели?

Теперь коротко о конкретных фактах многочисленных нарушений в ходе следствия.

20 июня 2010 г. в Охотском море Северо-Восточным ПУ БО ФСБ России было задержано и доставлено в порт Петропавловск-Камчатский иностранное судно ТР «Гера» с нелегальной крабовой продукцей на борту.

А вот о том, что в отношении капитана краболова «Талдан» Великанова В.В. и судовладельца – ЗАО «АКРОС» начато административное и уголовное производство стало известно только 21 октября 2010 г., т.е. через четыре месяца после того, как был пойман нарушитель ТР «Гера». Как выяснилось, после ознакомления с материалами дела, все доказательства, положенные в основу обвинения, получены в рамках расследования совсем других дел, а именно: уголовного и административного производства в отношении капитана и судовладельца судна «Гера».

Мало того, эти доказательства были получены без нашего ведома. Фактически ЗАО «АКРОС» и капитан Великанов В.В. были отстранены от любой возможности получить доказательства в пользу своей невиновности. Так, например: отказывая в многочисленных обращениях о проведении дополнительных экспертиз, дознаватели вдруг назначают пищевую экспертизу и дает указание уничтожить все исследуемые образцы.

Эта, так называемая, экспертиза проводилась с 02 по 22 ноября 2010 года, однако уже 03 ноября эксперты спешно уничтожили все образцы продукции. Что же тогда исследовалось до 22 ноября? Крайнее недоумение вызывает и вывод эксперта о соответствии продукции с ТР «Гера» и СТР «Талдан» ГОСТу, при том, что срок ее хранения на момент проведения экспертизы истек.

После ознакомления с данной экспертизой следует только один вывод – ее целью являлось уничтожение всех образцов, чтобы никто не смог уже опровергнуть выводы дознавателей.

Упаковочные ленты с СТР «Талдан», в отношении которых экспертом-трасологом сделан вывод, положенный дознавателями в основу обвинения, на экспертизу не передавались. Таким образом, выводы трасологической экспертизы сделаны в отношении упаковочных лент другого судна, а не СТР «Талдан».

При этом складывается впечатление, что дознаватели, получая информацию о выявленных нами нарушениях в ходе следствия, тут же начинают корректировать ситуацию, чтобы любым способом доказать необходимые им обстоятельства – вписать дело в свой сценарий.

Представители «АКРОС» неоднократно просили отдел дознания и административной практики СВПУ дать возможность убедиться, что ленты для экспертизы срезаны именно с наших ящиков, что на холодильнике действительно имеется крабовая продукция по виду и количеству, вменяемому в качестве предмета административного правонарушения, но получали отказ.

Наконец, 6 декабря 2010 г. ЗАО «АКРОС» было допущено к месту хранения крабовой продукции ТР «Гера», но только на один час. Специалисты ЗАО «АКРОС», имеющие огромный опыт работы на промысле краба, даже при визуальном осмотре определили, что в представленных ящиках находится крабовая продукция, изготовленная из одного вида краба – краба-стригуна берди, в то же время продукция с СТР «Талдан» – это краб-стригун опилио.

При этом, в месте хранения изъятой продукции, царит полный хаос и беспорядок, при которых исключить недобросовестные действия заинтересованных лиц в отношении изъятой с ТР «Гера» и СТР «Талдан» продукции не представляется возможным. Предприятия, где поочерёдно хранился этот конфискат, являются банкротами и не имеют государственного контракта.

И, наконец, дознание продолжает игнорировать тот факт, что СТР «Талдан» не мог ни физически, ни технически дополнительно выловить и переработать такое количество краба, которое якобы перегрузил на ТР «Гера», что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела. Вместе с тем, краболовы, действительно имевшие связь с ТР «Гера», почему-то остались вне поля зрения следствия.

Перечисление всех этих фактов занимает не один десяток страниц, однако вывод очевиден: следствие велось с множественными нарушениями процедур сбора доказательной базы, улик и самих выводов органов дознания.

Как это не прискорбно звучит, но на лицо явный «заказ». Хуже всего, что исполнителями являются представители тех органов, с которыми мы бок о бок десятилетиями работали в тяжёлых морских условиях. Мы гордимся тем, что помогали пограничникам охранять морские рубежи и экономическую безопасность, когда совместно выявляли иностранных нарушителей. Согласитесь, что сегодня потеря веры в законность и справедливость особенно опасна не только для рыбаков, но, прежде всего, для самих пограничников.

В свою очередь, нам – предприятиям, работающим легально, платящим налоги и приносящим пользу региону и стране крайне необходима качественная, правомерная работа морских пограничников. Мы шефствуем над частями и кораблями погранвойск, проводим совместные мероприятия с личным составом в лучших традициях российского патриотизма и морского товарищества. Хотим, чтобы это продолжалось и впредь. Нам крайне не выгодно, когда отдельные «дознаватели» в ваших рядах препятствуют легальному промыслу и производительной работе рыбной промышленности.

Уважаемый Виктор Трофимович! Мы знаем Вас как кадрового пограничника, человека мудрого и принципиального. Просим Вас провести необходимое расследование в отношении органов дознания СВПУ БО ФСБ России по делу СТР «Талдан» и принять меры к недопущению незаконного следствия в отношении честных российских рыбаков.

Генеральный директор В.Б.Воробьёв

7 Февраля 2011 г.