Интервью

13 декабря 2013 года
Арсланбек МАХМУДОВ

Мы заинтересованы в работе с рыбаками

Арсланбек МАХМУДОВ, Руководитель Дальневосточного филиала компании «Вильхельмсен Шипс Сервис»

На сегодняшний день предприятия рыбной отрасли, демонстрирующей рост показателей, – перспективные клиенты, считают в международной компании Wilhelmsen Ships Service, занимающейся поставками морской химии и оборудования для морской индустрии, техническим обслуживанием и морским агентированием. В этом году группа компаний предприняла новые шаги, для того чтобы сделать сервис еще более удобным и привлекательным. Подробнее об этом в интервью Fishnews рассказал руководитель Дальневосточного филиала компании «Вильхельмсен Шипс Сервис» Арсланбек Махмудов.

– Думаю, нашим читателям было бы интересно узнать, открыла ли компания станцию по проверке аварийно-спасательного оборудования в Дальневосточном регионе?

– Работа по созданию такого пункта близка к завершению. После тщательного отбора мы определили компанию-субподрядчика, которая будет от имени WSS осуществлять проверки аварийно-спасательного оборудования. Под наши стандарты партнеры решили построить совершенно новую станцию. Мы с ними достаточно плотно взаимодействуем, сейчас идет подбор и закупка необходимого оборудования. Потом мы организуем для персонала обучение – либо на одной из наших сервисных станций, либо в академии в Роттердаме. Это учебный центр корпорации, где периодически проходят подготовку все специалисты Wilhelmsen Ships Service, которые заняты в сфере проверок конвенционного оборудования.

– Ответственный подход.

– А иначе и быть не может. Мы принимаем на себя серьезные обязательства – подписываемся, что проверенное оборудование в случае необходимости сработает безотказно. Конечно, лучше, чтобы аварийно-спасательное снаряжение не понадобилось, но если уж потребуется, нужно, чтобы оно было исправным.

– Wilhelmsen Ships Service, выбирая место для создания сервисной станции на российском Дальнем Востоке, рассматривала два варианта – Сахалин и Владивосток. Почему в итоге все-таки предпочли островной регион?

– При выборе места для открытия станции по проверке аварийно-спасательного оборудования мы руководствовались спросом на услуги компании. На Сахалине работает достаточно много российского и зарубежного флота, имеющего на борту наше оборудование Unitor, поэтому решили все-таки начать с этого региона. Думаю, что сервисная станция заработает во втором квартале следующего года.

– А как вы считаете, среди рыбопромышленных компаний будет интерес к новой станции по проверке конвенционного оборудования? Ведь на Сахалине рыбная отрасль – одна из ключевых.

– По сложившейся практике практически все рыбопромышленные компании проходят межрейсовое обслуживание за рубежом. Со временем, вполне возможно, они включатся в нашу систему, по крайней мере, мы делаем все, чтобы услуги Wilhelmsen Ships Service были привлекательны.

Кстати сказать, у нас большие возможности по проверке аварийно-спасательного оборудования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. У WSS есть сервисные станции во всех портах, где собирается в перерывах между путинами рыбопромысловый флот, – в Пусане, Даляне, Циндао.

– Одно из интересных предложений группы компаний – обмен плотов (Liferaft exchange). Мы уже не раз писали об этой услуге: плавательное средство предоставляется в пользование вместе с документами, когда срок их действия истекает, старый плот просто заменяется на уже проверенный, с новыми документами. Удалось ли решить вопрос с получением сертификатов Российского морского регистра судоходства на плоты?

– Мы планируем, что вопрос будет урегулирован в первой половине 2014 года – будет получено типовое одобрение РМРС на плоты, которые поставляются под брендом Unitor – остались некоторые юридические моменты. Думаю, вопрос решится в декабре-январе. И суда под российским флагом, в том числе рыбопромысловые, также смогут пользоваться услугой по обмену плотов. Интерес у рыбаков к Liferaft exchange определенно есть.

– Ранее вы отмечали, что важнейшее преимущество услуги по обмену плотов для рыбодобывающих компаний – фиксированная цена.

Да, вся прелесть программы в том, что цена на период действия договора остается неизменной, что бы ни потребовалось делать с плотом. Дополнительные проверки, замена снабжения – это не проблема судовладельца, это вопросы, которые решаем мы. Клиенту проще уложиться в бюджет, его не ожидают неприятные сюрпризы: рассчитывал на одну сумму платы, а получилась другая.

– В дополнение к собственному складу во Владивостоке Wilhelmsen Ships Service открыла склад в Сахалинской области. Где именно его разместили?

– Склад находится в Южно-Сахалинске. С точки зрения логистики это наиболее удобное местоположение – легко добраться и с восточного, и с западного побережья, и с южной части острова.

Благодаря открытию собственного склада на Сахалине мы можем более оперативно реагировать на срочные запросы. Ценность тех же дисперсантов – в их наличии «в нужном месте в нужное время», чтобы можно было в максимально короткие сроки устранить нефтяной разлив.

Кроме того, собственный склад позволяет существенно расширить ассортимент продукции: здесь представлена не только морская химия, но и достаточно много сварочного оборудования, есть расходные материалы для сварки и т.д.

В какой-то мере специально для рыбопромышленных предприятий в сентябре мы запустили кампанию по продаже полимерно-ремонтной системы Unitor. По сути, это аптечка, содержащая 10 различных полимерных составов – на керамической, резиновой, металлической основе – для выполнения срочных ремонтных работ. Достаточно универсальный набор по символической цене.

Также мы предлагаем своим клиентам специальные электроды – по нержавейке, чугуну, алюминию. В течение полувека (как минимум) эти электроды отбирались специально для использования в судовых условиях – чтобы были несложными в работе, но обеспечивали высокое качество ее выполнения.

– Сварочные электроды и полимерный набор продаются в комплекте?

– Нет, их можно приобрести отдельно. Была идея реализовывать пакетом, однако мы от нее отказались: клиент должен иметь право выбора. Полимерные аптечки ушли все – сейчас мы ждем пополнения на владивостокский и сахалинский склады. Благодаря таким наборам рыбаки получают возможность не уходить в порт для ремонта, а остаться на промысле.

Мы объявили кампанию по продаже полимерных наборов до 1 декабря, но, учитывая, каким спросом пользуется наше оборудование, скорее всего, продлим ее до конца года – чтобы рыбаки могли подготовиться к минтаевой путине. Благодаря этой кампании экипажи должны вспомнить, что Wilhelmsen Ships Service – это не только поставки судовой химии, у нас великолепное сварочное оборудование, великолепные электроды, полимерные материалы.

– А не планируете ли в перспективе открыть склад на Камчатке?

Для камчатских судовладельцев переход в тот же Пусан на ремонт не столь удобен, как для сахалинцев, поэтому они пытаются восстановить собственную ремонтную базу, и среди рыбаков Камчатского края востребованность нашей продукции достаточно высока – товар заказывается со склада во Владивостоке, делаются квартальные, полугодовые заявки. Весной будущего года – где-то в апреле-мае - мы планируем побывать на Камчатке, пообщаться с клиентами, чтобы понять, нужен ли им склад на полуострове и в каком объеме.

– Насколько я понимаю, рыбопромысловый флот представляет большой интерес для Wilhelmsen Ships Service?

– Безусловно. Если учесть, что мировой торговый флот сейчас находится в состоянии очень глубокой рецессии (будем надеяться, что пик падения уже пройден), то на рыбаков этот кризис, я бы сказал, как-то не очень сильно повлиял. Да, проблемы в рыбной отрасли есть, их много, в первую очередь это, конечно, флот. Многим он нужен, многие хотят его обновить, но как это сделать? Однако в оперативной, повседневной деятельности таких проблем с финансами, как у торгового флота, у промысловиков все-таки нет.

Кстати, рыбопромышленники заинтересовались и нашими агентскими услугами (Wilhelmsen Ships Service – одна из крупнейших и старейших в мире компаний по морскому агентированию – прим. корр.): мы обеспечиваем переход из Новороссийска на Камчатку судна, приобретенного известным рыбодобывающим предприятием.

– Если посмотреть на этот год, то можно сделать вывод, что корпорация продолжает свое развитие на российском Дальнем Востоке.

В общем-то, если брать развитие российского сегмента (несколько лет назад WSS зарегистрировала в России дочернюю компанию вместо представительства – прим. корр.), то по темпам роста мы входим в первую пятерку стран, а по некоторым позициям – например по химпрепаратам – в тройку лучших. Конечно, мы в десять раз уступаем по валовому продукту Норвегии, но российская компания ежегодно дает прирост. Так что рынок РФ очень интересен для корпорации.

Мы одни из немногих, кто, несмотря на мировой кризис, дает каждый год существенную прибавку, и во многом потому, что все активнее и активнее нашими товарами и услугами пользуются предприятия рыбной отрасли.

Маргарита КРЮЧКОВА, Fishnews

Ноябрь 2013 г.

  • Арсланбек МАХМУДОВ
  • Международная компания Wilhelmsen Ships Service занимается поставками морской химии и оборудования для морской индустрии, техническим обслуживанием и морским агентированием.
  • Международная компания Wilhelmsen Ships Service занимается поставками морской химии и оборудования для морской индустрии, техническим обслуживанием и морским агентированием.
  • Международная компания Wilhelmsen Ships Service занимается поставками морской химии и оборудования для морской индустрии, техническим обслуживанием и морским агентированием.
  • Международная компания Wilhelmsen Ships Service занимается поставками морской химии и оборудования для морской индустрии, техническим обслуживанием и морским агентированием.
  • Международная компания Wilhelmsen Ships Service занимается поставками морской химии и оборудования для морской индустрии, техническим обслуживанием и морским агентированием.