Правительство оценило планы РЖД
Система тарифообразования на перевозки должна быть более гибкой, заявил президент РЖД Олег Белозеров на заседании Правительства. «Мы договорились с ФАС о том, что эффективная ставка для наших клиентов за счет применения тарифного коридора составит не более 7,5%», – сообщил глава компании.
Правительство РФ рассмотрело проекты инвестиционной программы и финансового плана ОАО «Российские железные дороги» на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг., сообщили Fishnews в пресс-службе кабмина.
Ситуация в экономике не могла не отразиться на показателях компании, но дело не только в этом, отметил на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев. «В ряде сегментов железная дорога просто начинает проигрывать автомобильному транспорту, а по дальним пассажирским перевозкам и воздушному транспорту. И поэтому перед «Российскими железными дорогами» сегодня стоят непростые задачи», – сказал председатель Правительства.
По словам Дмитрия Медведева, необходимо за счет повышения качества услуг и гибкой тарифной политики привлечь дополнительные объемы перевозок и тем самым увеличить доходную базу компании. «При этом важно ориентироваться на конечных потребителей услуг железных дорог – как на предприятия реального сектора экономики, так и на людей, которые просто ездят на поездах», – заявил премьер. Он также подчеркнул необходимость оптимизации затрат и роста производительности труда.
Как сообщил министр транспорта Максим Соколов, в 2016 г. РЖД взяла на себя обязательства по увеличению грузооборота на 0,9%. С учетом индексации грузовых тарифов на 9%, а пассажирских на 4% доходы от перевозочной деятельности планируются в размере 1 трлн. 465 млрд. рублей с приростом к 2015 г. почти на 10,5%.
В следующем году также должен решиться вопрос по выравниванию тарифных условий на воинские и коммерческие грузы, заявил глава Минтранса.
Инвестиционная программа РЖД составляет 432 млрд. рублей, с ростом на 10% к уровню 2015 г.
Президент компании Олег Белозеров сообщил, что в течение года на основе мониторинга транспортной составляющей в цене перевозимых грузов планируется применять правило тарифного коридора (напомним, сейчас ценовые пределы для регулирования инфраструктурной составляющей - от минус 12,8% до плюс 13,4%). Глава монополии добавил, что себестоимость перевозок, как ожидается, возрастет всего на 5%, что на треть ниже прогноза по среднегодовой инфляции. «Это будет достигнуто благодаря оптимизации закупок, снижению стоимости жизненного цикла инфраструктуры, внедрению инноваций, повышению энергоэффективности», – заявил президент РЖД. Грузооборот запланирован на максимальном уровне за период с 1992 г. – около 3 трлн. тонно-километров. Олег Белозеров подчеркнул, что в следующем году предполагается повысить скорость доставки на 5%.
Доходы от грузовых перевозок планируются выше 9% индексации тарифов. «При этом мы договорились с ФАС о том, что эффективная ставка для наших клиентов за счет применения тарифного коридора составит не более 7,5%. В связи с этим необходимо доработать более гибкую систему тарифообразования», – сообщил руководитель «Российских железных дорог».
После заседания министр транспорта рассказал журналистам, что решено оставить ставку налога на имущество для компании на уровне 2015 г. (это 1%). «На Правительстве также обсуждались в целом и дополнительные меры поддержки РЖД, в том числе возможность сохранения существующего размера налога на имущество, что позволит сбалансировать финансовый план, и такие решения были приняты», – заявил Максим Соколов. С учетом протокольного решения нужно будет скорректировать финансовый план, прокомментировал Олег Белозеров.
Fishnews