Новости

Контейнеры для арктической трассы

Вопросы создания в рамках национального арктического транспортного коридора контейнерной линии с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском обсуждались 28 января на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совфеде.

Как сообщает корреспондент Fishnews, проект предусматривает консолидацию грузов в портах-хабах на входе и выходе из арктических акваторий и организацию транспортировки между ними грузов за счет ледовых шаттлов с использованием ледоколов или атомных лихтеровозов. Доставка контейнеров в Мурманск и Петропавловск-Камчатский из других регионов для перевалки на арктические контейнеровозы может осуществляться транспортами большей вместимости и без ледовых подкреплений, что уменьшит себестоимость перевозок.

Организация транспортного коридора в Арктике даст возможность России войти на рынок морских перевозок и будет способствовать развитию территорий, сопряженных с Северным морским путем, отметил гендиректор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин. По его словам, востребованность арктической линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов, прежде всего между странами АТР и Европой, а также за счет развития собственной грузовой базы Дальнего Востока. Утвержденный Правительством в июне 2015 г. комплексный план развития Севморпути предполагает увеличение ежегодного грузопотока до 80 млн. тонн к 2030 г.

К преимуществам восточной точки маршрута – порта Петропавловск-Камчатский – докладчик отнес удобное расположение поблизости от международных судоходных линий и возможность накопления, хранения и сортировки контейнерных партий. Николай Пегин напомнил, что в августе прошлого года на Камчатке получила официальный статус территория опережающего развития, одним из основных драйверов которой стал морской порт. Его мощности после модернизации планируется значительно увеличить.

В числе препятствий, затрудняющих комплексное освоение Севморпути, руководитель корпорации назвал неразвитость инфраструктуры, отсутствие единых прозрачных правил пользования акваторией, нехватку контейнеровозов ледового класса, высокую стоимость ледокольной проводки, а также сложности в ее организации и получении разрешения. Однако ключевой проблемой, по мнению руководителя ОАО «Корпорация развития Камчатского края», является отсутствие единого органа, контролирующего развитие Северного морского пути.

«Проект интересный, нужный, важный, но требует существенной экономической проработки», – высказал мнение замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев. Наиболее уязвимыми элементами, по оценке министерства, выглядят отсутствие инфраструктуры у портов-хабов, необходимость строить дорогостоящие «нишевые» суда, которые нигде больше не смогут эксплуатироваться, и неясная схема дальнейшего перемещения грузов. Он предложил, прежде чем прибегать к административным мерам, разработать экономическую модель на основе грузовой базы и рассчитать ее привлекательность для бизнеса.

Пока же у частных компаний арктическая контейнерная линия большого энтузиазма не вызывает. Представитель ПАО «Совфрахт» обратил внимание, что пока инфраструктура ни одного порта на Севморпути не позволяет принимать контейнеры, да и тарифы, скорее всего, будут на порядок выше, чем на альтернативных «южных» маршрутах. По самым приблизительным расчетам запуск линии обойдется госбюджету в 60 млрд. рублей, а на ее ежегодное содержание потребуется минимум 2 млрд. рублей. Если сузить задачу и решать ее поэтапно, постепенно развивая порты и формируя грузопоток, тогда проект видится более реалистичным, полагают в компании.

В свою очередь вице-президент некоммерческого партнерства по использованию Севморпути, капитан дальнего плавания Владимир Михайличенко указал на важность скорейшей организации экспериментального рейса с контейнерами по линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский. Как показывает практика, в реальных условиях всегда возникают неожиданные проблемы, которые приходится решать в срочном порядке и которые невозможно предусмотреть заранее.

ФГУП «Атомфлот» заявило о готовности предоставить лихтеровоз «Севморпуть» на условиях тайм-чартера для перехода из Мурманска на Дальний Восток в четвертом квартале года. Но прежде чем отправлять судно в рейс, потребуется решить несколько вопросов. Например, о включении Петропавловска-Камчатского в перечень портов, куда возможен заход судов с ядерными энергетическими установками, или об отсутствии в порту причалов, к которым может встать атомный лихтеровоз.

Подводя итоги обсуждения, председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров отметил, что к выбору столицы Камчатского края в качестве опорной точки маршрута пока сохраняется немало вопросов, хотя альтернативные порты вдоль северного побережья страны тут скорее не конкуренты, а создатели грузовой базы. В любом случае решать столь амбициозную задачу, как организация контейнерной линии «запад-восток» без комплексного развития Северного морского пути невозможно, уверен сенатор.

Fishnews

НазадМетки: дальний востоккамчаткамурманскправительство

Похожие новости

29 января 2016 года

Руководитель ДВТУ: Позиция по таре не изменилась

Федеральная таможенная служба ранее заявила, что тароупаковочные материалы для рыбацких судов к припасам не относятся. Позиция не изменилась, ведомство доложило в Правительство о необходимости законодательных поправок, рассказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.

К новым вагонам – через субсидии и запреты

Глава Правительства Дмитрий Медведев утвердил программу поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. В документы включены меры, с помощью которых государство намерено простимулировать обновление грузового подвижного состава.

Рыбозаводы Камчатки продемонстрируют обращение с отходами

В Законодательном собрании Камчатского края обратили внимание на острую проблему утилизации рыбных отходов. Региональному министерству предложили провести работу с предприятиями.

В Японии отмечают подорожание краба из России

Цены на камчатского краба с Западной Камчатки весь сезон его добычи держались в Японии на высоком уровне, пишет портал Minato Tsukiji. Из-за дороговизны продукта большую часть ввезенного деликатеса могут продать без глубокой переработки.

Экспорт рыбы на Дальнем Востоке вновь вырос

В 2015 г. через дальневосточные таможни вывезено 1,206 млн. тонн продукции из водных биоресурсов стоимостью 2,218 млрд. долларов. По сравнению с показателями 2014 г. в денежном выражении поставки выросли на 1,2%, в натуральном – на 4,4%.

Инвесторы поборются за рыбоводные участки

В январе и феврале на торгах распределят более 700 участков для товарной аквакультуры общей площадью около 19 тыс. га. На них планируется разводить кету, горбушу, сазана, леща, осетра, омуля и другие объекты.

Лента новостей

28 апреля 2017 года

MSC встречает юбилей с масштабными планами

Морскому попечительскому совету (MSC) исполняется 20 лет. Отмечая юбилейную дату, организация опубликовала стратегию своей деятельности на предстоящие годы.

Крабам не дали нелегально покинуть Россию

Сотрудники Владивостокской таможни обнаружили в чемоданах у двоих жителей КНР, едущих на родину, 52 живых краба. Возбуждены административные дела о недекларировании товаров.

Карелию хотят обеспечить собственным мальком

В Республике Карелия планируют построить селекционно-племенной центр рыбоводства. Это предприятие позволит региону решать, в частности, проблему импортозамещения молоди.

Андрей Коваленко: Повестка обсуждений для бизнеса и власти насыщенная

Такие мероприятия, как круглый стол в областной прокуратуре, показывают, что особую важность для предпринимательского сообщества имеет тема сохранения и воспроизводства водных биоресурсов, отметил бизнес-омбудсмен Сахалинской области Андрей Коваленко.

Брюссельские маршруты российского экспорта

С 25 по 27 апреля в столице Бельгии прошла 25-я выставка Seafood Expo Global / Seafood Processing Global. Российскую рыбную индустрию на крупнейшем отраслевом смотре представили два десятка предприятий, как и год назад объединенных в рамках национального стенда и охватывающих географию от Мурманска до Камчатки.

РФ и Исландия хотят спасти свою семгу от норвежских сетей

Главы рыболовных ведомств России и Исландии договорились о сотрудничестве в защите национальных запасов лососей от перехватывающего промысла третьими странами. Соответствующий документ подписан в Брюсселе.

Японцы оценят аквакультурные возможности Южных Курил

Президент Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ договорились сформировать перечень приоритетных совместных проектов на южных Курильских островах. По словам японского лидера, там, в частности, будут разводить рыб и морских ежей.

АДМ начала путь к очередной сертификации

На площадке Seafood Expo Global в Брюсселе Ассоциация добытчиков минтая подписала договор с независимой сертификационной компанией Acoura Marine на проведение ресертификации тралового промысла минтая в Охотском море на соответствие стандартам MSC.

Время тихоокеанской селедки

В «Русской рыбной фактории» отметили растущую популярность на российском рынке продукции из тихоокеанской сельди, прежде всего в виде пресервов. Особое место в покупательских предпочтениях занимает олюторская сельдь, с триумфом вернувшаяся на прилавки.

Дональд Трамп может ликвидировать морские заповедники

Президент США Дональд Трамп намерен провести ревизию обширных заповедников, созданных его предшественниками. Для разнообразной экономической деятельности могут быть открыты огромные территории, в том числе в море.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31