Новости

Контейнеры для арктической трассы

Вопросы создания в рамках национального арктического транспортного коридора контейнерной линии с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском обсуждались 28 января на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совфеде.

Как сообщает корреспондент Fishnews, проект предусматривает консолидацию грузов в портах-хабах на входе и выходе из арктических акваторий и организацию транспортировки между ними грузов за счет ледовых шаттлов с использованием ледоколов или атомных лихтеровозов. Доставка контейнеров в Мурманск и Петропавловск-Камчатский из других регионов для перевалки на арктические контейнеровозы может осуществляться транспортами большей вместимости и без ледовых подкреплений, что уменьшит себестоимость перевозок.

Организация транспортного коридора в Арктике даст возможность России войти на рынок морских перевозок и будет способствовать развитию территорий, сопряженных с Северным морским путем, отметил гендиректор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин. По его словам, востребованность арктической линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов, прежде всего между странами АТР и Европой, а также за счет развития собственной грузовой базы Дальнего Востока. Утвержденный Правительством в июне 2015 г. комплексный план развития Севморпути предполагает увеличение ежегодного грузопотока до 80 млн. тонн к 2030 г.

К преимуществам восточной точки маршрута – порта Петропавловск-Камчатский – докладчик отнес удобное расположение поблизости от международных судоходных линий и возможность накопления, хранения и сортировки контейнерных партий. Николай Пегин напомнил, что в августе прошлого года на Камчатке получила официальный статус территория опережающего развития, одним из основных драйверов которой стал морской порт. Его мощности после модернизации планируется значительно увеличить.

В числе препятствий, затрудняющих комплексное освоение Севморпути, руководитель корпорации назвал неразвитость инфраструктуры, отсутствие единых прозрачных правил пользования акваторией, нехватку контейнеровозов ледового класса, высокую стоимость ледокольной проводки, а также сложности в ее организации и получении разрешения. Однако ключевой проблемой, по мнению руководителя ОАО «Корпорация развития Камчатского края», является отсутствие единого органа, контролирующего развитие Северного морского пути.

«Проект интересный, нужный, важный, но требует существенной экономической проработки», – высказал мнение замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев. Наиболее уязвимыми элементами, по оценке министерства, выглядят отсутствие инфраструктуры у портов-хабов, необходимость строить дорогостоящие «нишевые» суда, которые нигде больше не смогут эксплуатироваться, и неясная схема дальнейшего перемещения грузов. Он предложил, прежде чем прибегать к административным мерам, разработать экономическую модель на основе грузовой базы и рассчитать ее привлекательность для бизнеса.

Пока же у частных компаний арктическая контейнерная линия большого энтузиазма не вызывает. Представитель ПАО «Совфрахт» обратил внимание, что пока инфраструктура ни одного порта на Севморпути не позволяет принимать контейнеры, да и тарифы, скорее всего, будут на порядок выше, чем на альтернативных «южных» маршрутах. По самым приблизительным расчетам запуск линии обойдется госбюджету в 60 млрд. рублей, а на ее ежегодное содержание потребуется минимум 2 млрд. рублей. Если сузить задачу и решать ее поэтапно, постепенно развивая порты и формируя грузопоток, тогда проект видится более реалистичным, полагают в компании.

В свою очередь вице-президент некоммерческого партнерства по использованию Севморпути, капитан дальнего плавания Владимир Михайличенко указал на важность скорейшей организации экспериментального рейса с контейнерами по линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский. Как показывает практика, в реальных условиях всегда возникают неожиданные проблемы, которые приходится решать в срочном порядке и которые невозможно предусмотреть заранее.

ФГУП «Атомфлот» заявило о готовности предоставить лихтеровоз «Севморпуть» на условиях тайм-чартера для перехода из Мурманска на Дальний Восток в четвертом квартале года. Но прежде чем отправлять судно в рейс, потребуется решить несколько вопросов. Например, о включении Петропавловска-Камчатского в перечень портов, куда возможен заход судов с ядерными энергетическими установками, или об отсутствии в порту причалов, к которым может встать атомный лихтеровоз.

Подводя итоги обсуждения, председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров отметил, что к выбору столицы Камчатского края в качестве опорной точки маршрута пока сохраняется немало вопросов, хотя альтернативные порты вдоль северного побережья страны тут скорее не конкуренты, а создатели грузовой базы. В любом случае решать столь амбициозную задачу, как организация контейнерной линии «запад-восток» без комплексного развития Северного морского пути невозможно, уверен сенатор.

Fishnews

НазадМетки: дальний востоккамчаткамурманскправительство

Похожие новости

12 ноября 2015 года

Три морских пути для дальневосточной рыбы

По морю можно ежегодно перевозить примерно 590 тыс. тонн рыбопродукции с Дальнего Востока в западную часть страны, считает вице-президент Международной академии транспорта Виталий Збаращенко.

29 мая 2015 года

Юрий Зубарь: ТОР поможет раскрыть возможности Камчатки

В рамках реализации проекта территории опережающего развития в Камчатском крае запланировано строительство трех глубоководных причалов, которые смогли бы принимать суда практически любого класса, отметил врио заместителя председателя правительства региона Юрий Зубарь.

16 декабря 2014 года

Рыбные отходы в России и за рубежом – продукт один, подходы разные

Основное отличие российских переработчиков от зарубежных в вопросе ПРО – это иное отношение к сырью, считает представитель компании «Альфа Лаваль» Александр Негоица. Выгодной переработку рыбных отходов может сделать правильный подход к делу, и начать стоит с вопросов логистики, считает он.

16 сентября 2014 года

Севморпуть подешевел для рыбы

Снижение стоимости ледовой проводки судов делает доставку рыбы в еропейскую часть страны по Северному морскому пути реальной альтернативой железнодорожным перевозкам.

13 августа 2012 года

Передачу объектов ГМССБ проконтролируют на местах

В рамках рабочей поездки по Дальнему Востоку начальник ФГБУ «ЦСМС» Максим Санько проверит работу по передаче объектов ГМССБ региональным филиалам Центра системы мониторинга рыболовства и связи.

24 сентября 2007 года

Сергей Иванов проведет в Находке заседание Морской коллегии

Сегодня и.о. Первого заместителя Председателя Правительства Сергей Иванов прибывает в Приморский край, где 25 сентября в г. Находке будет проведено заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, посвященное развитию портов на Дальнем Востоке и выполнению поручений Президента России. Местом проведения определен порт Восточный, на территории которого базируются крупнейшие стивидорные компании России.

Лента новостей

31 мая 2016 года

На заводе ОСК заложили первый траулер

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», входящий в АО «ОСК», приступил к постройке своего первого траулера-сейнера. Серию из трех судов проекта SK-3101R заказал камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина.

Водоемы Западной Сибири пополнили пелядью

Этой весной в водоемы Новосибирской области выпустили более 61 млн. личинок пеляди в целях развития товарной аквакультуры и промышленного рыболовства. Еще более 34 млн. личинок переселили в Обь компании в рамках компенсации ущерба.

Рыбной отрасли предложили госмонополию

Депутаты фракции ЛДПР предложили уже в будущем году ввести в России государственную монополию на добычу и оборот водных биоресурсов - в целях борьбы с браконьерством и контроля за экспортом.

Советник главы Росрыболовства лишился должности

В СМИ прошла информация, что экс-советника руководителя Росрыболовства Юрия Хохлова задержали при попытке получения взятки. В ведомстве это подтвердили, сообщив об увольнении подозреваемого, однако сам он утверждает, что невиновен и уже находится на свободе.

Россия уменьшила рыбный экспорт

По предварительным данным Росстата, за январь-апрель объем поставок рыбной продукции за пределы страны снизился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 629 тыс. тонн.

Успешное восстановление запасов тунца возьмут за образец

Благодаря международным усилиям, популяция синего тунца в Средиземном море смогла за несколько лет перейти из категории «сильно переловленная» в «полностью восстановившуюся», отмечает Еврокомиссия. Примененные меры планируют использовать в отношении других промысловых видов.

30 мая 2016 года

Вопросы средиземноморского промысла обсудит комиссия ФАО

В Сент-Джулианс (Мальта) началась 40-я сессия Генеральной комиссии по рыболовству в Средиземном море ФАО (ГКРС). На ней рассмотрят меры регулирования промысла, контроля, научные исследования, административно-финансовые вопросы.

Олег Кожемяко: «Инвестиционные квоты» - хороший стимул для бизнеса

Квоты на инвестиционные цели открывают новые перспективы для развития предприятий Сахалина и Курил, заявил глава региона Олег Кожемяко. По его словам, механизмы нового распределения лимитов в правительстве детально проработают в течение месяца.

«Фабрика вкуса» расширяет производство

Уже в сентябре этого года «Фабрика вкуса» – ведущее предприятие Сахалинской области, которое специализируется на глубокой рыбопереработке, – планирует запустить новые цеха и современное коптильное оборудование.

Сахалин обратил внимание на маломерный флот

В Сахалинской области в преддверии лососевой путины и «прибрежного» эксперимента необходимо отладить систему освидетельствования маломерных плавсредств и аттестации судоводителей, отметил заместитель председателя правительства региона Игорь Быстров.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31