Новости

Контейнеры для арктической трассы

Вопросы создания в рамках национального арктического транспортного коридора контейнерной линии с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском обсуждались 28 января на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совфеде.

Как сообщает корреспондент Fishnews, проект предусматривает консолидацию грузов в портах-хабах на входе и выходе из арктических акваторий и организацию транспортировки между ними грузов за счет ледовых шаттлов с использованием ледоколов или атомных лихтеровозов. Доставка контейнеров в Мурманск и Петропавловск-Камчатский из других регионов для перевалки на арктические контейнеровозы может осуществляться транспортами большей вместимости и без ледовых подкреплений, что уменьшит себестоимость перевозок.

Организация транспортного коридора в Арктике даст возможность России войти на рынок морских перевозок и будет способствовать развитию территорий, сопряженных с Северным морским путем, отметил гендиректор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин. По его словам, востребованность арктической линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов, прежде всего между странами АТР и Европой, а также за счет развития собственной грузовой базы Дальнего Востока. Утвержденный Правительством в июне 2015 г. комплексный план развития Севморпути предполагает увеличение ежегодного грузопотока до 80 млн. тонн к 2030 г.

К преимуществам восточной точки маршрута – порта Петропавловск-Камчатский – докладчик отнес удобное расположение поблизости от международных судоходных линий и возможность накопления, хранения и сортировки контейнерных партий. Николай Пегин напомнил, что в августе прошлого года на Камчатке получила официальный статус территория опережающего развития, одним из основных драйверов которой стал морской порт. Его мощности после модернизации планируется значительно увеличить.

В числе препятствий, затрудняющих комплексное освоение Севморпути, руководитель корпорации назвал неразвитость инфраструктуры, отсутствие единых прозрачных правил пользования акваторией, нехватку контейнеровозов ледового класса, высокую стоимость ледокольной проводки, а также сложности в ее организации и получении разрешения. Однако ключевой проблемой, по мнению руководителя ОАО «Корпорация развития Камчатского края», является отсутствие единого органа, контролирующего развитие Северного морского пути.

«Проект интересный, нужный, важный, но требует существенной экономической проработки», – высказал мнение замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев. Наиболее уязвимыми элементами, по оценке министерства, выглядят отсутствие инфраструктуры у портов-хабов, необходимость строить дорогостоящие «нишевые» суда, которые нигде больше не смогут эксплуатироваться, и неясная схема дальнейшего перемещения грузов. Он предложил, прежде чем прибегать к административным мерам, разработать экономическую модель на основе грузовой базы и рассчитать ее привлекательность для бизнеса.

Пока же у частных компаний арктическая контейнерная линия большого энтузиазма не вызывает. Представитель ПАО «Совфрахт» обратил внимание, что пока инфраструктура ни одного порта на Севморпути не позволяет принимать контейнеры, да и тарифы, скорее всего, будут на порядок выше, чем на альтернативных «южных» маршрутах. По самым приблизительным расчетам запуск линии обойдется госбюджету в 60 млрд. рублей, а на ее ежегодное содержание потребуется минимум 2 млрд. рублей. Если сузить задачу и решать ее поэтапно, постепенно развивая порты и формируя грузопоток, тогда проект видится более реалистичным, полагают в компании.

В свою очередь вице-президент некоммерческого партнерства по использованию Севморпути, капитан дальнего плавания Владимир Михайличенко указал на важность скорейшей организации экспериментального рейса с контейнерами по линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский. Как показывает практика, в реальных условиях всегда возникают неожиданные проблемы, которые приходится решать в срочном порядке и которые невозможно предусмотреть заранее.

ФГУП «Атомфлот» заявило о готовности предоставить лихтеровоз «Севморпуть» на условиях тайм-чартера для перехода из Мурманска на Дальний Восток в четвертом квартале года. Но прежде чем отправлять судно в рейс, потребуется решить несколько вопросов. Например, о включении Петропавловска-Камчатского в перечень портов, куда возможен заход судов с ядерными энергетическими установками, или об отсутствии в порту причалов, к которым может встать атомный лихтеровоз.

Подводя итоги обсуждения, председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров отметил, что к выбору столицы Камчатского края в качестве опорной точки маршрута пока сохраняется немало вопросов, хотя альтернативные порты вдоль северного побережья страны тут скорее не конкуренты, а создатели грузовой базы. В любом случае решать столь амбициозную задачу, как организация контейнерной линии «запад-восток» без комплексного развития Северного морского пути невозможно, уверен сенатор.

Fishnews

НазадМетки: дальний востоккамчаткамурманскправительство

Похожие новости

29 января 2016 года

Руководитель ДВТУ: Позиция по таре не изменилась

Федеральная таможенная служба ранее заявила, что тароупаковочные материалы для рыбацких судов к припасам не относятся. Позиция не изменилась, ведомство доложило в Правительство о необходимости законодательных поправок, рассказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.

К новым вагонам – через субсидии и запреты

Глава Правительства Дмитрий Медведев утвердил программу поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. В документы включены меры, с помощью которых государство намерено простимулировать обновление грузового подвижного состава.

Рыбозаводы Камчатки продемонстрируют обращение с отходами

В Законодательном собрании Камчатского края обратили внимание на острую проблему утилизации рыбных отходов. Региональному министерству предложили провести работу с предприятиями.

В Японии отмечают подорожание краба из России

Цены на камчатского краба с Западной Камчатки весь сезон его добычи держались в Японии на высоком уровне, пишет портал Minato Tsukiji. Из-за дороговизны продукта большую часть ввезенного деликатеса могут продать без глубокой переработки.

Экспорт рыбы на Дальнем Востоке вновь вырос

В 2015 г. через дальневосточные таможни вывезено 1,206 млн. тонн продукции из водных биоресурсов стоимостью 2,218 млрд. долларов. По сравнению с показателями 2014 г. в денежном выражении поставки выросли на 1,2%, в натуральном – на 4,4%.

Инвесторы поборются за рыбоводные участки

В январе и феврале на торгах распределят более 700 участков для товарной аквакультуры общей площадью около 19 тыс. га. На них планируется разводить кету, горбушу, сазана, леща, осетра, омуля и другие объекты.

Лента новостей

18 августа 2017 года

Итоги недели – в обзоре Fishnews

Нынешняя неделя запомнился нам вопросами по опломбировке технических средств контроля, поручением премьер-министра по компенсации ущерба водным биоресурсам и передачей судна для исследований на озере Ильмень.

Инвестквот на Севере меньше, чем желающих

По оценке Росрыболовства, компаниям, претендующим на получение инвестквот на Северном бассейне, придется участвовать в аукционе на понижение. Схожая ситуация складывается с квотами под строительство береговых заводов на Дальнем Востоке.

Рыбаки и рыбоводы будут учиться по новому стандарту

Минобрнауки утвердило новые стандарты для высшего образования в области промышленного рыболовства и аквакультуры. В документах, в частности, определены и профстандарты для выпускников.

Браконьерскую рыбалку на Камчатке закрыли со стрельбой

В Камчатском крае полицейский ранил браконьера, который пытался скрыться и уничтожить вещественные доказательства, сообщают в краевом УМВД. Пострадавший госпитализирован.

Участники форума в Санкт-Петербурге обсудят вопросы устойчивого рыболовства

Экологические аспекты мирового рыболовства и перспективы перехода к устойчивой эксплуатации рыбных ресурсов – одна из центральных тем рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, куда приглашены зарубежные эксперты и представители международных организаций.

Рыбаки просят дать больше времени по опломбировке ТСК

До 1 сентября судовладельцы должны обеспечить соответствие опломбирования ТСК специальным методическим рекомендациям. Однако этот период нужно продлить до конца года, уверены в отраслевых ассоциациях.

Осетровым Енисея не дали «уплыть» на черный рынок

В Красноярском крае на Енисее в ходе совместных рейдов транспортной полиции и рыбинспекторов из нелегального оборота изъято более 130 кг осетровых. Решается вопрос о возбуждении уголовных дел.

Форум соберет ведущие рыболовные страны

По мнению организаторов, международный рыбопромышленный форум в Санкт-Петербурге станет уникальной коммуникационной площадкой для встречи представителей мировых рыболовных держав и обсуждения глобальных вызовов, стоящих перед отраслью.

Петр Савчук поручил следить за порядком в заливе Терпения

С 12 августа действует запрет на добычу горбуши в сахалинском заливе Терпения. Заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук подчеркнул необходимость усиления контроля за соблюдением ограничений, чтобы на место легальных рыбаков не пришли браконьеры.

«Курильский» диалог России и Японии продолжается

В Москве прошел второй раунд российско-японских переговоров по вопросам совместной хозяйственной деятельности на южных Курильских островах. Стороны обсудили список возможных первоочередных проектов.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31