Новости

Контейнеры для арктической трассы

Вопросы создания в рамках национального арктического транспортного коридора контейнерной линии с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском обсуждались 28 января на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совфеде.

Как сообщает корреспондент Fishnews, проект предусматривает консолидацию грузов в портах-хабах на входе и выходе из арктических акваторий и организацию транспортировки между ними грузов за счет ледовых шаттлов с использованием ледоколов или атомных лихтеровозов. Доставка контейнеров в Мурманск и Петропавловск-Камчатский из других регионов для перевалки на арктические контейнеровозы может осуществляться транспортами большей вместимости и без ледовых подкреплений, что уменьшит себестоимость перевозок.

Организация транспортного коридора в Арктике даст возможность России войти на рынок морских перевозок и будет способствовать развитию территорий, сопряженных с Северным морским путем, отметил гендиректор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин. По его словам, востребованность арктической линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов, прежде всего между странами АТР и Европой, а также за счет развития собственной грузовой базы Дальнего Востока. Утвержденный Правительством в июне 2015 г. комплексный план развития Севморпути предполагает увеличение ежегодного грузопотока до 80 млн. тонн к 2030 г.

К преимуществам восточной точки маршрута – порта Петропавловск-Камчатский – докладчик отнес удобное расположение поблизости от международных судоходных линий и возможность накопления, хранения и сортировки контейнерных партий. Николай Пегин напомнил, что в августе прошлого года на Камчатке получила официальный статус территория опережающего развития, одним из основных драйверов которой стал морской порт. Его мощности после модернизации планируется значительно увеличить.

В числе препятствий, затрудняющих комплексное освоение Севморпути, руководитель корпорации назвал неразвитость инфраструктуры, отсутствие единых прозрачных правил пользования акваторией, нехватку контейнеровозов ледового класса, высокую стоимость ледокольной проводки, а также сложности в ее организации и получении разрешения. Однако ключевой проблемой, по мнению руководителя ОАО «Корпорация развития Камчатского края», является отсутствие единого органа, контролирующего развитие Северного морского пути.

«Проект интересный, нужный, важный, но требует существенной экономической проработки», – высказал мнение замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев. Наиболее уязвимыми элементами, по оценке министерства, выглядят отсутствие инфраструктуры у портов-хабов, необходимость строить дорогостоящие «нишевые» суда, которые нигде больше не смогут эксплуатироваться, и неясная схема дальнейшего перемещения грузов. Он предложил, прежде чем прибегать к административным мерам, разработать экономическую модель на основе грузовой базы и рассчитать ее привлекательность для бизнеса.

Пока же у частных компаний арктическая контейнерная линия большого энтузиазма не вызывает. Представитель ПАО «Совфрахт» обратил внимание, что пока инфраструктура ни одного порта на Севморпути не позволяет принимать контейнеры, да и тарифы, скорее всего, будут на порядок выше, чем на альтернативных «южных» маршрутах. По самым приблизительным расчетам запуск линии обойдется госбюджету в 60 млрд. рублей, а на ее ежегодное содержание потребуется минимум 2 млрд. рублей. Если сузить задачу и решать ее поэтапно, постепенно развивая порты и формируя грузопоток, тогда проект видится более реалистичным, полагают в компании.

В свою очередь вице-президент некоммерческого партнерства по использованию Севморпути, капитан дальнего плавания Владимир Михайличенко указал на важность скорейшей организации экспериментального рейса с контейнерами по линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский. Как показывает практика, в реальных условиях всегда возникают неожиданные проблемы, которые приходится решать в срочном порядке и которые невозможно предусмотреть заранее.

ФГУП «Атомфлот» заявило о готовности предоставить лихтеровоз «Севморпуть» на условиях тайм-чартера для перехода из Мурманска на Дальний Восток в четвертом квартале года. Но прежде чем отправлять судно в рейс, потребуется решить несколько вопросов. Например, о включении Петропавловска-Камчатского в перечень портов, куда возможен заход судов с ядерными энергетическими установками, или об отсутствии в порту причалов, к которым может встать атомный лихтеровоз.

Подводя итоги обсуждения, председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров отметил, что к выбору столицы Камчатского края в качестве опорной точки маршрута пока сохраняется немало вопросов, хотя альтернативные порты вдоль северного побережья страны тут скорее не конкуренты, а создатели грузовой базы. В любом случае решать столь амбициозную задачу, как организация контейнерной линии «запад-восток» без комплексного развития Северного морского пути невозможно, уверен сенатор.

Fishnews

НазадМетки: дальний востоккамчаткамурманскправительство

Похожие новости

29 января 2016 года

Руководитель ДВТУ: Позиция по таре не изменилась

Федеральная таможенная служба ранее заявила, что тароупаковочные материалы для рыбацких судов к припасам не относятся. Позиция не изменилась, ведомство доложило в Правительство о необходимости законодательных поправок, рассказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.

К новым вагонам – через субсидии и запреты

Глава Правительства Дмитрий Медведев утвердил программу поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. В документы включены меры, с помощью которых государство намерено простимулировать обновление грузового подвижного состава.

Рыбозаводы Камчатки продемонстрируют обращение с отходами

В Законодательном собрании Камчатского края обратили внимание на острую проблему утилизации рыбных отходов. Региональному министерству предложили провести работу с предприятиями.

В Японии отмечают подорожание краба из России

Цены на камчатского краба с Западной Камчатки весь сезон его добычи держались в Японии на высоком уровне, пишет портал Minato Tsukiji. Из-за дороговизны продукта большую часть ввезенного деликатеса могут продать без глубокой переработки.

Экспорт рыбы на Дальнем Востоке вновь вырос

В 2015 г. через дальневосточные таможни вывезено 1,206 млн. тонн продукции из водных биоресурсов стоимостью 2,218 млрд. долларов. По сравнению с показателями 2014 г. в денежном выражении поставки выросли на 1,2%, в натуральном – на 4,4%.

Инвесторы поборются за рыбоводные участки

В январе и феврале на торгах распределят более 700 участков для товарной аквакультуры общей площадью около 19 тыс. га. На них планируется разводить кету, горбушу, сазана, леща, осетра, омуля и другие объекты.

Лента новостей

22 февраля 2017 года

Впервые рыба ушла за рубеж через российскую биржу

Уникальная для России сделка по продаже рыбы состоялась на площадке Биржи «Санкт-Петербург»: 22 тонны камбалы, переработанной в Приморском крае, южнокорейская фирма приобрела посредством механизма биржевых (организованных) торгов.

Сахалин поделился опытом «рыбных» проектов

В Южно-Сахалинске прошла презентация региональных проектов – программы «Доступная рыба», эксперимента по организации рыболовства в 6-мильной зоне, организации публичных торгов уловами. Участники круглых столов обсудили проблемные моменты и обменялись опытом.

Инвесторы получат новую ТОР

Выход постановления правительства о создании территории опережающего развития «Николаевск» в Хабаровском крае ожидается в марте. Механизмы планируется использовать в том числе для развития береговой рыбопереработки.

От форума ждут стратегических решений

В рамках Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге Росрыболовство планирует вынести на широкое обсуждение концепцию стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации до 2030 г.

«Интеррыбфлот»: Минтаевая путина идет по графику

С января суда «Интеррыбфлота» добыли уже более 4,5 тыс. тонн минтая, всего компания планирует освоить в этом году около 30 тыс. тонн.

РФ и Иран готовятся к особым условиям торговли

Визит иранского президента Хасана Роухани в Москву ожидается в марте. К этому времени должно быть финализировано соглашение о создании между ЕАЭС и Ираном зоны свободной торговли, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Завод по переработке морепродуктов в Невельске откроют осенью

Завод по глубокой переработке рыбы и морепродуктов в сахалинском Невельске собираются запустить уже осенью 2017 г. Первые партии продукции нового предприятия должны появиться в островном регионе.

Для промысла углохвостой креветки установили срок

Министерство сельского хозяйства РФ выпустило приказ о регулировании промысла углохвостой креветки в Западно-Сахалинской подзоне на 2017 г. Сроки добычи отличаются от тех, что были установлены в прошлом году.

Заместители министров обсудили совместные проекты России и Японии

Российская и японская стороны продолжают обсуждать реализацию плана сотрудничества. Работа ведется в развитие договоренностей, достигнутых по итогам визита президента РФ Владимира Путина в Японию.

Филе поедет обратно в Китай

Партия рыбного филе задержана в порту Санкт-Петебурга. Продукция вызвала подозрение у сотрудников Россельхознадзора из-за следов переклейки ярлыков. Решено вернуть рыбу в Китай.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31