Новости

Контейнеры для арктической трассы

Вопросы создания в рамках национального арктического транспортного коридора контейнерной линии с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском обсуждались 28 января на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совфеде.

Как сообщает корреспондент Fishnews, проект предусматривает консолидацию грузов в портах-хабах на входе и выходе из арктических акваторий и организацию транспортировки между ними грузов за счет ледовых шаттлов с использованием ледоколов или атомных лихтеровозов. Доставка контейнеров в Мурманск и Петропавловск-Камчатский из других регионов для перевалки на арктические контейнеровозы может осуществляться транспортами большей вместимости и без ледовых подкреплений, что уменьшит себестоимость перевозок.

Организация транспортного коридора в Арктике даст возможность России войти на рынок морских перевозок и будет способствовать развитию территорий, сопряженных с Северным морским путем, отметил гендиректор ОАО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин. По его словам, востребованность арктической линии будет расти за счет перераспределения грузопотока с существующих маршрутов, прежде всего между странами АТР и Европой, а также за счет развития собственной грузовой базы Дальнего Востока. Утвержденный Правительством в июне 2015 г. комплексный план развития Севморпути предполагает увеличение ежегодного грузопотока до 80 млн. тонн к 2030 г.

К преимуществам восточной точки маршрута – порта Петропавловск-Камчатский – докладчик отнес удобное расположение поблизости от международных судоходных линий и возможность накопления, хранения и сортировки контейнерных партий. Николай Пегин напомнил, что в августе прошлого года на Камчатке получила официальный статус территория опережающего развития, одним из основных драйверов которой стал морской порт. Его мощности после модернизации планируется значительно увеличить.

В числе препятствий, затрудняющих комплексное освоение Севморпути, руководитель корпорации назвал неразвитость инфраструктуры, отсутствие единых прозрачных правил пользования акваторией, нехватку контейнеровозов ледового класса, высокую стоимость ледокольной проводки, а также сложности в ее организации и получении разрешения. Однако ключевой проблемой, по мнению руководителя ОАО «Корпорация развития Камчатского края», является отсутствие единого органа, контролирующего развитие Северного морского пути.

«Проект интересный, нужный, важный, но требует существенной экономической проработки», – высказал мнение замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев. Наиболее уязвимыми элементами, по оценке министерства, выглядят отсутствие инфраструктуры у портов-хабов, необходимость строить дорогостоящие «нишевые» суда, которые нигде больше не смогут эксплуатироваться, и неясная схема дальнейшего перемещения грузов. Он предложил, прежде чем прибегать к административным мерам, разработать экономическую модель на основе грузовой базы и рассчитать ее привлекательность для бизнеса.

Пока же у частных компаний арктическая контейнерная линия большого энтузиазма не вызывает. Представитель ПАО «Совфрахт» обратил внимание, что пока инфраструктура ни одного порта на Севморпути не позволяет принимать контейнеры, да и тарифы, скорее всего, будут на порядок выше, чем на альтернативных «южных» маршрутах. По самым приблизительным расчетам запуск линии обойдется госбюджету в 60 млрд. рублей, а на ее ежегодное содержание потребуется минимум 2 млрд. рублей. Если сузить задачу и решать ее поэтапно, постепенно развивая порты и формируя грузопоток, тогда проект видится более реалистичным, полагают в компании.

В свою очередь вице-президент некоммерческого партнерства по использованию Севморпути, капитан дальнего плавания Владимир Михайличенко указал на важность скорейшей организации экспериментального рейса с контейнерами по линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский. Как показывает практика, в реальных условиях всегда возникают неожиданные проблемы, которые приходится решать в срочном порядке и которые невозможно предусмотреть заранее.

ФГУП «Атомфлот» заявило о готовности предоставить лихтеровоз «Севморпуть» на условиях тайм-чартера для перехода из Мурманска на Дальний Восток в четвертом квартале года. Но прежде чем отправлять судно в рейс, потребуется решить несколько вопросов. Например, о включении Петропавловска-Камчатского в перечень портов, куда возможен заход судов с ядерными энергетическими установками, или об отсутствии в порту причалов, к которым может встать атомный лихтеровоз.

Подводя итоги обсуждения, председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров отметил, что к выбору столицы Камчатского края в качестве опорной точки маршрута пока сохраняется немало вопросов, хотя альтернативные порты вдоль северного побережья страны тут скорее не конкуренты, а создатели грузовой базы. В любом случае решать столь амбициозную задачу, как организация контейнерной линии «запад-восток» без комплексного развития Северного морского пути невозможно, уверен сенатор.

Fishnews

НазадМетки: дальний востоккамчаткамурманскправительство

Похожие новости

29 января 2016 года

Руководитель ДВТУ: Позиция по таре не изменилась

Федеральная таможенная служба ранее заявила, что тароупаковочные материалы для рыбацких судов к припасам не относятся. Позиция не изменилась, ведомство доложило в Правительство о необходимости законодательных поправок, рассказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин.

К новым вагонам – через субсидии и запреты

Глава Правительства Дмитрий Медведев утвердил программу поддержки транспортного машиностроения на 2016 г. В документы включены меры, с помощью которых государство намерено простимулировать обновление грузового подвижного состава.

Рыбозаводы Камчатки продемонстрируют обращение с отходами

В Законодательном собрании Камчатского края обратили внимание на острую проблему утилизации рыбных отходов. Региональному министерству предложили провести работу с предприятиями.

В Японии отмечают подорожание краба из России

Цены на камчатского краба с Западной Камчатки весь сезон его добычи держались в Японии на высоком уровне, пишет портал Minato Tsukiji. Из-за дороговизны продукта большую часть ввезенного деликатеса могут продать без глубокой переработки.

Экспорт рыбы на Дальнем Востоке вновь вырос

В 2015 г. через дальневосточные таможни вывезено 1,206 млн. тонн продукции из водных биоресурсов стоимостью 2,218 млрд. долларов. По сравнению с показателями 2014 г. в денежном выражении поставки выросли на 1,2%, в натуральном – на 4,4%.

Инвесторы поборются за рыбоводные участки

В январе и феврале на торгах распределят более 700 участков для товарной аквакультуры общей площадью около 19 тыс. га. На них планируется разводить кету, горбушу, сазана, леща, осетра, омуля и другие объекты.

Лента новостей

26 сентября 2016 года

Рыбакам предложат новые «порции» квот

Росрыболовство 1 и 2 ноября проведет аукцион по продаже квот на вылов в Северном и Дальневосточном бассейнах. На торги выставят лимиты пикши, трески, морского окуня, минтая, сельди, камбалы, кальмаров, трубача и терпугов.

На очистку Золотого Рога предусмотрели средства

Более 65 млн. рублей запланировано на проведение изыскательских работ в бухте Золотой Рог для ее дальнейшей очистки от мусора. Средства, предусмотренные в краевом бюджете, поступили из федеральной казны.

«Инвестиционные квоты» разобрали по объектам

Рабочая группа при Минсельхозе обсудила проекты постановлений правительства по «инвестиционным квотам». Большая часть замечаний относилась к выделению ресурсов для береговых рыбоперерабатывающих предприятий.

Алексей Шунькин: Капитан отвечает за все, что происходит на борту

В промысловом рейсе на первом месте, конечно, стоят безопасность мореплавания, ценность человеческой жизни, отмечает капитан-директор траулера ПБТФ «Капитан Демидюк» Алексей Шунькин.

Хабаровский край готов воспользоваться возможностями «инвестквот»

Квоты на инвестиционные цели могут быть востребованы в Хабаровском крае как для развития береговой рыбопереработки, так и для строительства нового флота, причем на верфях региона, заявил зампред правительства – министр природных ресурсов края Александр Ермолин.

Поручения по итогам ВЭФ: Расширение свободного порта и выгодные кредиты

Вопросы отнесения новых муниципальных образований к территории свободного порта Владивосток и развития финансовой инфраструктуры на Дальнем Востоке нашли отражение в перечне поручений президента по итогам ВЭФ.

Маломерному флоту будет проще отчитываться

Утверждена новая форма промыслового журнала для маломерных судов, осуществляющих рыболовство во внутренних пресноводных водоемах. В документе сократили количество граф и исключили дублирующие позиции, отметили в Росрыболовстве.

Морской регистр одобрил «Гонца»

Судовая земная станция «Гонец» типа АТ-МН-2.1 получила свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства, которое позволяет использовать это оборудование в качестве ТСК.

Переработку будут учитывать при распределении участков для рыбоводства

Перечень поручений по итогам ВЭФ утвердил президент Владимир Путин. Глава государства поручил обеспечить преимущественный доступ к рыбоводным участкам для инвесторов, реализующих проекты по производству высокотехнологичной продукции и переработке соответствующего сырья.

Защитой обитателей Вуоксы озабочены Россия и Финляндия

Представители Ленинградской области и финского города Иматра обсудили двусторонний проект «Ради Вуоксы». В его рамках планируется исследование природных ресурсов и работа по сохранению биоразнообразия озерно-речной системы.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31