Траулер «Печора» проходит испытание промыслом
Новый траулер «Печора», торжественная презентация которого состоялась месяц назад в Мурманске, к настоящему моменту полноценно отработал на промысле уже 90 суток. Испытание северными морями проходит не только промысловое вооружение новостроя, но и современное оснащение машинного отделения.
Траулер «Печора» был построен в Стамбуле по норвежскому проекту. Его заказчиком выступили семь рыболовецких колхозов Ненецкого автономного округа. Судно призвано заменить устаревший флот Ненецкого рыбакколхозсоюза. В настоящее время оно базируется в Мурманске и работает на Северном бассейне.
Проект вызывает особый интерес в отрасли еще и потому, что аналогичные суда планируются к постройке на российских верфях. Возможность использования нового промысловика в качестве образца для отечественных судостроителей уже обсудили представители руководства Ненецкого рыбакколхозсоюза и Росрыболовства.
Довольно компактный по своим размерным характеристикам (водоизмещением 2500 тонн, длиной корпуса около 60 м и шириной 15 м) траулер «Печора» рассчитан на выпуск до 70 тонн продукции в сутки. А поэтому для эффективности судна на промысле проектировщики предусмотрели не только максимальную емкость трюмов и перерабатывающего цеха на борту, большое внимание было уделено навигационному оборудованию и, конечно, «начинке» машинного отделения.
Так, для обеспечения работы всех центральных механизмов и систем на судне было установлено сразу несколько видов оборудования от Alfa Laval: современный опреснитель, сепараторы, пластинчатые теплообменники и модуль топливоподготовки. Как сообщил Fishnews главный инженер СПК РК «Андег» Евгений Фролов, на промысле донных видов рыб судно отработало уже 90 суток, за это время все оборудование функционировало без перебоев и нареканий.
«В течение первого года эксплуатации оборудования, пока действует гарантия, мы должны полностью следовать рекомендациям завода-поставщика. По приходу судна из Турции произвели обработку опреснителя специальной промывочной жидкостью, и пока никаких дополнительных плановых замен расходных материалов не потребовалось – все новое, работает исправно», - рассказал представитель компании.
Не возникло вопросов и по эксплуатации самого оборудования экипажем. «К оборудованию есть инструкция – все понятно, доступно. Но в любом случае в России имеется представительство «Альфа Лаваль», мы к ним также обращались, в случае необходимости там всегда могут дать рекомендации», - отметил собеседник Fishnews.
В целом, по словам Евгения Фролова, работу на новострое сложно сравнивать с опытом эксплуатации более возрастных судов: «Оборудование совершенствуется каждый год: современные сепараторы Alfa Laval с автоматической очисткой, компактные опреснители – когда я работал в море, такого, конечно, не было. Оборудование подобного уровня надо сравнивать с другими современными фирмами, но такое судно у нас пока одно – мы первые испытатели», – добавил представитель рыбопромышленной компании.
Fishnews