Газета "Рыбак Сахалина"
20 марта 2014 года

Смена ориентации

Иногда создается впечатление, что некоммерческое партнерство «Союз рыбаков Сахалинской области» вовсе никакой не союз и тем более не ассоциация, а какой-то междусобойчик нескольких рыбопромышленников, больше похожий на секту или тайное общество, деятельность которого скрыта от глаз людских. Зато междусобойчик, как вижу, очень напористый и весьма крикливый, за аргументами в карман не лезущий. Обозвать несколько предприятий союзом якобы всех рыбаков нашей области – это что-то.

Больше года пытаюсь выяснить, сколько же  конкретно предприятий входит в это НП, и не могу получить ответа, слышу только стандартную  фразу о том, что свыше  ста. Вранье, думаю. Если исходить из состава учредителей этой организации, то, например, за «Экологической вахтой Сахалина» и клубом рыболовов-любителей не стоит ни одного добывающего предприятия. В поронайской ассоциации числится всего одно, в смирныховской – пальцев одной руки хватит пересчитать. Членами корсаковской и анивской районных ассоциаций являются далеко не все местные предприятия: многие дистанцировались от них, чтобы не служить инструментом в борьбе за личные интересы  руководителей ассоциаций. А именно они, как кажется сейчас не только мне, но и многим  рыбопромышленникам, стали, по большому счету, причиной создания столь  закрытого партнерства.

Почему закрытого? Да просто потому, что повседневная деятельность его находится под покровом тайны. У нас в области работают  серьезные отраслевые  ассоциации, объединяющие большую часть организованных рыбаков и рыбопромышленников: Ассоциация рыбопромышленников Сахалина, Ассоциация лососевых рыбоводных заводов, Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области.  Они регулярно проводят и общие собрания своих членов, и собрания исполнительных органов. И на все заседания, обратите внимание, обязательно приглашают представителей прессы, «Рыбака Сахалина».

Но вот о деятельности «Союза рыбаков Сахалинской области» ни в газете, ни в других средствах массовой информации вы не прочитаете ни строчки. Проводятся собрания – не проводятся,  какие вопросы на них обсуждаются, кто и как участвует в принятии решений – публике это неизвестно. Потому что более чем за год его существования редакцию об этом ни разу не извещали. Да ладно, мы люди не гордые и  на подобные  тайные вечери особо не рвемся. Тем более что маленькая сектантствующая группка хозяев предприятий, видящая во всех и вся угрозу своему личному бизнесу, не может ни определять, ни характеризовать деятельность рыбопромышленного комплекса области.   

Судя по всему, политику этого некоммерческого партнерства  определяет К. В. Тюкавин: он и письма в инстанции рассылает, и даже в министерскую канцелярию вхож. Поэтому позицию «Союза рыбаков Сахалинской области» будем рассматривать по его письмам.

11 января 2013 года он пишет письмо министру сельского хозяйства страны, второе предложение которого начинается так: «Мы, простые рыбаки…».

Здрасьте, приехали! Простой рыбак Тюкавин (генеральный директор ООО «Евразия Логистик»; заместитель генерального директора ООО «Евразия Кастомс Сервис»; учредитель рыбодобывающих предприятий ООО «Время», ООО ПКП «Моссах», рыбоперерабатывающего предприятия ООО «Еврофосст»), простой рыбак Кобелев (совсем недавний  депутат Сахалинской областной Думы, крупный рыбопромышленник), простой рыбак Осадчий (владелец нескольких предприятий отрасли), простой рыбак Лисицын (руководитель «Экологической вахты Сахалина», существующей на американские гранты), простой рыбак Серебряков (руководитель  клуба рыбаков-любителей) проливают горючую слезу при виде безобразия, которое видят «собственными глазами».

Жалуясь министру на руководителя  Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства, Тюкавин комментирует  его слова на заседании ученого совета СахНИРО и безмерно возмущается. Цитирую дословно: «Вся существующая более 80 лет практика регулирования была названа (Козловым. – Ред.) бандитской. Согласно этой «идее», бандитом и браконьером является пользователь морского РПУ, на участке которого река впадает в море и который при возникновении замора рыбы всегда занимался регулированием пропуска и изъятием избытка рыбы. Сейчас это право должно быть получено только при условии создания РПУ на реке и выигрыша конкурса на право пользования данным РПУ. При существующих правилах проведения конкурсов это выбрасывает весь малый и средний бизнес из отрасли».

Вопрос: за что ратует К. В. Тюкавин (или, если хотите, «Союз рыбаков»?

Как нам кажется, именно за продолжение промысла в реке, ибо регулирование и является промыслом.

Убеждения потому и называются убеждениями, что их не меняют так часто, как проститутка клиентов.

Но прошел год,  и «Союз рыбаков» выдает в свет очередную порцию своих предложений, которые направляются министру сельского хозяйства и новому руководителю Росрыболовства. И мы видим, что произошла смена клиента…  То есть, простите, убеждений.

На сей раз  (цитирую): «Союз …»  категорически против любых мер регулирования в реках». Потому что, мол, данный промысел оказывает морально-нравственное разлагающее воздействие на население, считающее промысел в реке узаконенным браконьерством, возбуждает социальную нестабильность и вражду местных жителей к рыбопромышленникам.  Он коренным образом изменяет сложившуюся отраслевую экономическую структуру прибрежного рыболовства, что грозит экономической и социальной нестабильностью.

И еще много чего сказано. Осталось только заклеймить гневом и позором руководящее ядро «Союза рыбаков», которое все эти годы, включая путину 2013 года,  только тем и занималось, что, осуществляя регулирование (промысел) в реках, занималось браконьерством,  морально-нравственно разлагало широкие народные массы, возбуждало социальную нестабильность,  уничтожало занесенный в Красную книгу таймень, уничтожало дикие популяции кеты и горбуши...

Уж не знаю, Константин Викторович, как вы можете работать рядом с подобными людьми? Ведь, судя по вашему письму, направленному в феврале этого года  губернатору Сахалинской области, вылов лососей в реках на протяжении десятков лет был вне закона и воспринимался правоохранительными органами и населениемисключительно как особо опасный видбраконьерства (да полноте, Константин Викторович,  вы же еще недавно обвиняли руководителя теруправления Росрыболовства за то, что он всю существовавшую до сего времени практику регулирования  назвал бандитской. Получается, сейчас вы с ним вполне солидарны?).  

Пожалуйста, определитесь, за что выступаете, за что «кровь проливаете»? Или регулирование в реках было хорошим до тех пор, пока  им занимались ваши соратники по некоммерческому партнерству,  и враз стало плохим после того, как они проиграли конкурсы на рыбопромысловые участки и потеряли право на регулирование? Ну так прямо и скажите!

В. КАНТЕМИРОВ. Газета «Рыбак Сахалина» № 11 от 20 марта 2014 г.