Для российских моряков и судовладельцев имя Wilhelmsen Ships Service говорит о многом, особенно для тех, кому часто приходится обслуживаться в иностранных портах. Порядка 4,5 тыс. видов морской продукции: от судовой химии до электро- и газосварочного оборудования, полимерных материалов и спасательного судового снаряжения – этот перечень норвежская корпорация, имеющая представительства по всему миру, расширяет постоянно. О том, что нового планируется предложить клиентам в России, РИА Fishnews.ru рассказал руководитель Дальневосточного филиала компании «Вильхельмсен Шипс Сервис» Арсланбек Махмудов.
- Пожалуй, из последних новостей концерна хотелось бы выделить нашу работу с американской компанией Naltfleet – известным разработчиком и производителем химических судовых препаратов. В прошлом году мы приобрели права на выпуск и распространение этой продукции. Но что еще важнее – получили возможность привлечь к работе специалистов Naltfleet, которые консультируют в настоящее время наших химиков в части производства и создания новых продуктов.
- Чем это слияние окажется интересным для покупателей? Каких новых предложений им стоит ожидать от вашей компании теперь?
- Помимо уже отлично зарекомендовавшей себя химии марки Unitor в перечне подобной продукции, которую реализует Wilhelmsen Ships Service, появился и ряд совершенно новых препаратов: для обслуживания мембранных опреснителей на основе обратного осмоса, качественные продукты для обработки котельной и охлаждающей воды, стабилизаторы дизтоплива, различные присадки, экспресс лаборатории для анализа воды и автоматизированные системы обработки воды.
В частности, хотелось бы обратить внимание на автоматические дозаторы Naltfleet, а точнее системы, которые сами анализируют охлаждающую жидкость, определяя, чем и в каком количестве ее необходимо дополнить. Таким образом, можно говорить о целом автоматизированном комплексе обработки котельной воды.
Кстати, для рыбаков вопросы автоматизации особенно важны, учитывая, что на путине практически весь экипаж привлекается к работе в цеху. В этой отрасли сама система технического менеджмента сильно отличается от, допустим, коммерческого флота, где все стоят вахты по расписанию, все работы по обслуживанию судовых механизмов, устройств осуществляются планово – на все хватает рабочих рук.
У рыбаков, конечно, все намного сложнее, поэтому и больше задач приходится доверять оборудованию. Человеку, по возможности, отводится главным образом контроль за жизненно важными параметрами работы механизмов. Наверное, поэтому наша продукция, в первую очередь химическая, так быстро распространилась на рыбопромысловом флоте.
К тому же, на рыбацком судне, где осуществляется переработка уловов, востребованы технологии по очистке используемой в производстве воды, пара. У Naltfleet есть очень полезные в этом плане схемы водообработки, рассчитанные именно для пищевых производств. Думаю, это может оказаться интересным предложением для наших клиентов в рыбной отрасли.
- Отдельным большим направлением в работе Wilhelmsen Ships Service является обслуживание и проверка аварийно-спасательного оборудования. Сеть сервисных станций охватывает все важные порты мира. В России сервисные станции, позволяющие обслуживать ближайшие порты, есть только в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Дальневосточный регион планируете охватить?
- Однозначно в планах это есть, и сейчас активно ведется работа по созданию такого пункта в Приморском крае, во Владивостоке. Требования, которые наша компания предъявляет к субподрядчикам, достаточно жесткие, поэтому мы проводим тщательные проверки: в конце мая у вероятного кандидата прошел уже второй аудит. Необходимо, чтобы у компании, которая пожелает стать нашим будущим партнером, было взаимное желание работать с нами и на нашем уровне. Она будет выдавать сертификаты от имени Wilhelmsen Ships Service, а репутация у нас очень высокая, она подтверждена доверием классификационного общества Det Norske Veritas (DNV) и Российского морского регистра судоходства (РМРС) – это, как вы понимаете, максимальная ответственность. И мы с готовностью берем ее на себя.
- Насколько для самой корпорации важно создание такой сервисной станции именно на российском Дальнем Востоке?
- Во Владивостоке с 2010 года действует один из собственный складов Wilhelmsen Ships Service в России. Но сегодня этого уже недостаточно. Судовладельцы, особенно те, которые в большей степени обслуживаются за рубежом, – а у нас это и судоходные компании, и рыбацкие – столкнулись с проблемами при проверке аварийно-спасательного оборудования. На зарубежных сервисных станциях достаточно проблематично обслужить, допустим, российские дыхательные аппараты. Принципиально они все одинаковы, но техническое исполнение, стандарты, размеры деталей, отличаются. Где взять нужную пружину или мембрану для российского дыхательного аппарата, особенно если срок проверки этого снаряжения пришелся на время стоянки судна в не самом крупном зарубежном порту? Нередко происходит так, что проверяющая сторона в этом случае вскрывает аппараты, находит изъян и в акте проверки указывает, что данное оборудование непригодно для использования. А что делать судовладельцу, если без такого оборудования, причем исправного, портнадзор просто не выпустит судно в море? В итоге идут на местный рынок и покупают еще один комплект. Я сталкивался с такими случаями, когда на судах возили по три комплекта: российский, наш марки Unitor, а третий был приобретен где-то в Африке или в Южной Америке на местном рынке.
Между тем сервисная сеть Wilhelmsen Ships Service – одна из самых крупных в мире. Поэтому, если мы откроем свою сервисную станцию на российском Дальнем Востоке, судовладельцы смогут уже достаточно спокойно приобретать наше аварийно-спасательное оборудование, будучи уверенными, что его обслужат в любой точке мира, в том числе и на российском Дальнем Востоке.
- Владивосток будет единственным портом размещения сервисного центра Wilhelmsen Ships Service в этой части России? Не рассматривали возможность создания сразу нескольких, учитывая оживленность судоходства на Дальневосточном бассейне?
- На данном этапе речь пока идет об одном сервисном центре. Но в последнее время возникли соображения относительно места его размещения. Дело в том, что сейчас очень динамично развивается Сахалин, с учетом реализующихся там нефтегазовых проектов потребность в обслуживании аварийно-спасательного оборудования именно там будет только расти. Очень много клиентов у нас и среди сахалинских рыбацких компаний. Поэтому в самое ближайшее время по объему запросов, может быть, именно этот субъект выйдет в лидеры – для нас это повод задуматься о самом месте размещения будущего центра.
- Открытие нового пункта обслуживания аварийно-спасательного снаряжения наверняка расширит возможности и реализуемой вами программы по обмену спасательных плотов?
- Безусловно. Пока эти два направления деятельности Wilhelmsen Ships Service – проверка спасательного оборудования в полном объеме (Fleet agreement) и программа обмена плотов (Liferaft exchange) – реализуются параллельно. Но все чаще судовладельцы задумываются об объединении этих работ, чтобы не тратить дополнительное время в течение года.
Мы всегда стараемся идти навстречу пожеланиям нашего клиента и более того стремимся по возможности взять на себя заботу хотя бы о тех статьях судового обслуживания, за которые можем нести ответственность. У нас существует специальная электронная база клиентов с перечнем имеющегося на их судах оборудования, сроках прежнего и планируемого обслуживания. Все это мы самостоятельно отслеживаем и за три месяца до даты следующей проверки начинаем совместно с клиентом подбирать подходящий порт, планировать все необходимые сервисные работы.
- Спектр услуг и перечень продукции, которые способна предоставлять своим клиентам Wilhelmsen Ships Service, действительно впечатляет. Не возникает ли проблем для ваших российских потребителей с доступностью всего этого многообразия именно на территории Российской Федерации?
- К нам часто обращаются с просьбой о покупке того или иного вида продукции производства Wilhelmsen Ships Service, которое мы поставляем в зарубежные порты. Если этого нет на наших российских складах, мы способны доставить такой товар из-за рубежа. Но по понятным причинам это будет связано с дополнительными временными затратами. На российскую таможню мы доставляем продукцию всегда в самые короткие сроки, буквально в один-два дня, а дальше все зависит уже от особенностей работы госструктур того или иного региона. К сожалению, в нашей стране пока разница между сроками таможенного оформления, к примеру, в Санкт-Петербурге и во Владивостоке может составлять неделю, а то и больше.
- Этот вопрос близок к проблематике, которую планирую обсуждать участники предстоящего Международного конгресса рыбаков во Владивостоке. На Ваш взгляд, присоединение России к ВТО скажется положительно на обеспечении отечественных потребителей зарубежным оборудованием, снаряжением, комплектующими? И отразится ли выход России на открытый рынок на деятельности непосредственно вашей компании?
- Вступление Росси во Всемирную торговую организацию дает нам надежду на то, что, по крайней мере, перемещение товаров через границу станет проще в случае согласования кодов ТН ВЭД с международными. Это определенно даст возможность более уверенного планирования. А значит, мы сможем быстрее реагировать на запросы клиентов, предлагать им весь спектр услуг и товаров от Wilhelmsen Ships Service в полном объеме, по приемлемой цене и в неизменно высоком качестве исполнения.
Наталья Сычева, РИА Fishnews.ru
Сентябрь 2012 г.