Интервью

06 апреля 2015 года
Председатель наблюдательного совета ООО «Витязь-Авто» Игорь РЕДЬКИН

Это нормально – заботиться о тех, с кем живешь и работаешь

Игорь РЕДЬКИН, Председатель наблюдательного совета ООО «Витязь-Авто»

По информации министерства рыбного хозяйства Камчатского края, в 2014 году предприятиями региона было произведено 820 тыс. тонн рыбо- и морепродукции. В сложившихся в минувшем году непростых условиях развития международных отношений рыбохозяйственные организации региона «развернули» свои товары на внутренний рынок. В результате среднедушевое потребление рыбопродукции населением края достигло показателя 34 кг. Председатель наблюдательного совета ООО «Витязь-Авто» Игорь Редькин в интервью Fishnews рассказал, каков вклад компании в общее дело, насколько легко было переориентировать потоки рыбопродукции на внутренний рынок и выгодно ли работать в новых экономических условиях.

Сегодня заключены и успешно реализуются межрегиональные соглашения правительства Камчатского края с правительствами Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей, Москвы, администрацией Алтайского края. Намечены планы мероприятий по организации поставок и доставки рыбопродукции в центральные регионы России. Сотрудничаете ли вы с краевым минрыбхозом по программам обеспечения населения доступной рыбой?

– Мы поддерживаем здоровые инициативы нашего правительства. Насколько мне известно, объемы поставок камчатских производителей за рубеж в прошлом году были сокращены на четверть и составили 217 тыс. тонн. А это показатель того, что рыба поступила на российский берег.

Несмотря на то что мы работаем в условиях рынка и иногда продукцию выгодно продавать за рубеж (тем более что предприятие прошло процедуру экологической сертификации MSC и имеет регистрационный номер на право экспорта в страны Евросоюза), приоритетным для нас является отечественный покупатель. Вне зависимости от текущей экономической ситуации.

Также мы активно работаем с администрацией по недопущению роста розничных цен на рыбопродукцию и по обеспечению жителей Камчатского края рыбными товарами в необходимом объеме. Участвуем в выставках-ярмарках товаров местных производителей, в том числе рыбной продукции.

В Петропавловске у нас действуют собственные торговые точки. Только 20% от всего объема добытой рыбы уходит на экспорт. Остальная часть продукции «Витязь-Авто» реализуется внутри страны. Мы активно сотрудничаем и готовы продолжать нашу работу с камчатской администрацией в вопросах социальной поддержки.

Насколько я понимаю, вы решаете и другую немаловажную социальную задачу – обеспечиваете работой население на отдаленных территориях.

– Изначально компания обеспечивала завоз продовольствия в Усть-Большерецкий район, где сейчас находится сеть магазинов «Витязь-Авто». А в поселке Озерновском уже много лет действует хлебопекарня. Со временем наши приоритеты поменялись, хотя и это дело мы продолжаем.

Сегодня на первом плане, конечно, рыбодобыча и рыбопереработка. В свое время мы сделали ставку на развитие береговой переработки, несмотря на то что это требовало больших затрат. Это позволило сохранить и значительно улучшить качество жизни населения прибрежных поселков. Сейчас в «горбушевый» год мы обеспечиваем порядка трех тысяч рабочих мест, в нечетный – полторы.

Около 80-90% уловов наше предприятие обрабатывает на берегу. В 2012 году мы добыли 42 тыс. тонн. И всего лишь 20% от этого объема отдали на приемщики.

Я считаю, это нормально – заботиться о тех, с кем живешь и работаешь.

– А разве экологический сертификат MSC и номер на экспорт в Европу не показатель того, что предприятие ориентировано и «заботится», скорее, о заграничном покупателе?

– Продукцию компании действительно знают и в Европе, и в Америке, и в Азии. Но для нас важно, что она становится все более популярной в России – на Камчатке, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Мы не только отвечаем за качество нашей продукции, но и ведем ответственный бизнес. И тот факт, что россияне выбирают нашу продукцию, – показательный. Для нас это означает, что потребитель стал более образованным, требовательным. И это хорошо.

Мы пропагандируем рациональное природопользование, и сертификат по стандартам Морского попечительского совета – лишь тому подтверждение. Это  доказательство наших реальных дел.

На протяжении последних лет компания тесно сотрудничает с государственными органами в сфере надзора и борьбы с незаконным промыслом лосося на реках Камчатского края и в прибрежной морской зоне. В течение последних трех лет мы являемся постоянным партнером общественного движения «Сохраним лосось вместе!».

Разве плохо для отечественного потребителя то, что на заводах компании внедрена система собственного контроля качества на основе принципов НАССР, GMP, GHP? Уверен, это тоже плюс.

А новые экономические реалии вас не пугают?

– Даже напротив. Мы действительно заметили возросший спрос на нашу продукцию, несмотря на то, что цены немного выросли (порядка 30%, но менее чем на 50 рублей). Мы видим потребность, необходимость плотно работать именно с внутренним рынком, вне зависимости от административных решений. И мы готовы увеличивать объемы продаж в Россию. Сейчас на повестке дня одно: будут больше квоты – будет больше работы.

Ксения ПИСАРЕВА, Fishnews

Март 2015 г.

Справка

ООО «Витязь-Авто» имеет семь мощных береговых рыбоперерабатывающих заводов на западном побережье Камчатки, в Усть-Большерецком и Соболевском районах. Ежесуточно перерабатывается 1200 тонн рыбы-сырца. Бесперебойную работу обеспечивают четырнадцать промысловых судов и более восьмидесяти единиц транспорта.

Ассортимент продукции огромен. Видов разделки и сортов только по белой рыбе – свыше 60.