Новости

Севморпути обеспечат безопасность

Совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Дальнего Востока, в первую очередь на Северном морском пути, прошло 13 декабря в аппарате полпреда Президента РФ в ДФО.

В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти дальневосточных регионов, а также региональных управлений ФСБ, МЧС, МВД и Ространснадзора.

Открывая заседание, заместитель полпреда Александр Левинталь отметил, что вопросы развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Российской Федерации обсуждались подробно на выездном совещании аппарата Совета безопасности России совместно с аппаратами полномочных представителей Президента РФ в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах. «Целый ряд государств, даже расположенных вдали от Севера, заинтересован в освоении Арктики. Безусловно, необходимо усиление роли России по освоению арктической зоны, в том числе по использованию Северного морского пути. Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры не соответствует национальным интересам России», – отметил он.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, Александр Левинталь обратил внимание региональных властей и территориальных органов федеральных ведомств на необходимость принятия мер и выдвижения предложений по улучшению портовой инфраструктуры, развитию системы связи, обновлению ледокольного флота, региональных и внутрирегиональных авиаперевозок, речного и автомобильного транспорта.

Доложив о состоянии транспортной инфраструктуры в регионе, начальник управления промышленности, транспорта и связи Чукотского автономного округа Валерий Козлов обратился к аппарату полпреда с просьбой оказать содействие в принятии решений по воссозданию администрации Северного морского пути с местом расположения в Певеке.

Начальник управления пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны ДВРЦ МЧС РФ Евгений Баринов отметил, что к середине 2015 г. на Севере Дальнего Востока появятся 4 аварийно-спасательных центра – в Анадыре, Певеке, бухте Провидения и в Тикси. Общая штатная численность спасателей составит 210 человек. Центры будут оборудованы наземным высокопроходимым автотранспортом, катерами и лодками. Строительство центров начнется в 2014 г. Необходимость создания аварийно-спасательных центров обусловлена, прежде всего, предстоящей активизацией использования Севморпути.

Напомним, что развитие Северного морского пути было обозначено в качестве стратегической задачей для государства на II Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» в сентябре нынешнего года. В частности, премьер-министр Владимир Путин отметил, что СМП необходимо превратить в один из ключевых торговых маршрутов глобального значения и масштаба. «Хочу это подчеркнуть: видим будущее Севморпути именно как международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиями и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству», – отметил председатель Правительства РФ.

Необходимость развития инфраструктуры, прежде всего обеспечивающей безопасность на Севморпути, отмечали и участники совещания, прошедшего 25 ноября в Росрыболовстве. По словам перевозчиков и грузоотправителей, которые в 2011 г. впервые опробовали арктический маршрут для перевозки дальневосточной рыбы в западные регионы России, риски, которым подвергаются экипажи, груз и сами суда при проходе по Севморпути, сегодня весьма высоки. Как отметил на совещании председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин, на сегодняшний день на маршруте отсутствует техническая база и элементарная связь. По его словам, из-за этого сегодня в том числе невозможно страховать перевозимый по СМП груз у иностранных компаний.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокправительстворосрыболовство

Похожие новости

13 декабря 2011 года

В борьбе с кадровым голодом помогут кредиты

Владивостокский морской рыбопромышленный колледж продолжает искать новые возможности по решению кадровых проблем рыбной отрасли. Одним из способов повышения доступности профобразования могут стать специальные программы кредитования.

На Чукотке «любительская» путина прошла успешно

В 2011 г. в Чукотском автономном округе добыто 2029,2 тонны лососевых. Наиболее полно справились с выделенной квотой рыболовы-любители – предусмотренный объем освоен на 99,7%.

Ученые – за нормирование любительских уловов

По подсчетам специалистов КаспНИРХ, с апреля по ноябрь Астраханскую область посетило 1,4 млн. туристов-рыболовов. Улов любителей составил порядка 10 тыс. тонн, или 25% ОДУ по бассейну. Основная нагрузка легла на виды рыб, находящиеся в депрессивном состоянии.

Россия готовит предложения в протокол СРНК

В Москве прошло второе заседание межведомственной рабочей группы по формированию позиции российской делегации на внеочередной сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству по вопросу осуществления промысла в районе Шпицбергена.

12 декабря 2011 года

Стратегия поможет обеспечить интересы на Шпицбергене

Правительственная комиссия одобрила Стратегию российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Одним из основных направлений реализации документа является развитие экономики.

Морское образование – площадка для сотрудничества

Росрыболовство отметило многолетнее успешное сотрудничество Владморрыбколледжа с корейской корпорацией Korea Trading & Industries Co.Ltd. Благодарственное письмо президенту компании вручил начальник ВМРК Евгений Дубовик.

Лента новостей

12 декабря 2017 года

Таможня рассказала о перспективах признания тары припасами

Вопрос отнесения тароупаковочных материалов к припасам подняли на публичных обсуждениях правоприменительной практики в ДВТУ. На мероприятии рассматривались положения нового таможенного кодекса.

Палтусы станут единой инвестквотой

В постановления правительства по инвестиционным квотам предлагается внести изменения. В частности, белокорого и черного палтусов планируют прописать как один объект.

Дальний Восток встречает новый таможенный кодекс

Задача таможенных органов – чтобы с 1 января участники ВЭД могли пользоваться преимуществами нового таможенного кодекса, заявил заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов.

У браконьеров отберут очередной «подфлажник»

Вступило в силу решение Сахалинского областного суда по делу судна-нарушителя Amicus, пойманного в российских водах с крабом на борту. Иностранной компании назначен штраф в 2,7 млн рублей с конфискацией «подфлажника».

С кем же обсуждались крабовые квоты?

По словам главы Минсельхоза, вопрос распределения крабового ресурса на торгах обсуждался с отраслевым сообществом, однако рыбацкой общественности о таких совещаниях не известно, отмечает член Общественного совета при Росрыболовстве, председатель Совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.

«Дикий Улов» – сделано на Дальнем Востоке

Современный покупатель знает, что такое дикая рыба, и для многих «Дальний Восток» на упаковке с рыбопродукцией – это гарантия ее натуральности. Поэтому задача переработчика – сохранить в продукте лучшее. Такую цель ставят для себя производители рыбопродукции «Дикий Улов» – добыто и произведено в Хабаровском крае.

ЦСМС открывает сервисный центр во Владивостоке

Владивостокский филиал ФГБУ «ЦСМС» получил свидетельство о признании Российского морского регистра судоходства, которое позволяет оказывать услуги сервисного центра.

Вьетнам серьезно изменил «рыбное» законодательство

Национальная Ассамблея Вьетнама приняла поправки в закон о рыболовстве. Ожидается, что усиление контроля над промыслом и борьбы с браконьерством поможет республике избежать запрета на экспорт уловов в страны Евросоюза.

На Дону появился опасный «пришелец»

В бассейне Дона ученые обнаружили нового для Азово-Черноморского региона моллюска – Corbicula fluminea. Он входит в список 100 наиболее опасных инвазивных видов Европы.

«Анонимного» лосося превратили в биогаз

Сотрудники Россельхознадзора задержали более тонны свежемороженого лосося, ввезенного из Казахстана. Сопроводительных документов на рыбопродукцию не оказалось, и она была утилизирована.

Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31