Президент проведет серию совещаний по развитию морских портов
Первую встречу, посвященную перспективам развития портов в ключевых российских акваториях, Владимир Путин провел 20 августа с главами Минтранса и ОАО «РЖД». Обсуждались возможности наращивания портовой инфраструктуры в Азово-Черноморском бассейне.
Президент РФ отметил, что за счет проектов, реализованных после распада Советского Союза, ситуацию с портовой инфраструктурой удалось переломить к лучшему. В результате только за прошлый год через российские порты перевезено более 565 млн. тонн грузов, что на четверть больше, чем в пик таких перевозок за советское время в 1984 г, сообщили Fishnews в пресс-службе Кремля.
Вместе с тем глава государства указал на необходимость дальнейшего наращивания портовой инфраструктуры с учетом роста потребностей регионов и всей национальной экономики, а также экспортных и транзитных перевозок в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. «В этой связи предлагаю провести целую серию встреч, совещаний, на которых поговорим о перспективах развития портов в наших ключевых морских акваториях», – заявил Владимир Путин.
На примере Азово-Черноморского бассейна глава государства, а также министр транспорта Максим Соколов и президент ОАО «Российские железные дорог» Владимир Якунин сформулировали наиболее важные аспекты, которым требуется уделять внимание при реализации портовых проектов.
В первую очередь речь идет о снятии инфраструктурных ограничений, сдерживающих увеличение объемов грузоперевозок: проблема с железнодорожными подъездными путями, простоем грузов, особенно в пик сезонных нагрузок, актуальна не только для портов южного региона России. «Если мы говорим о создании новых портовых мощностей, то мы должны прежде всего подумать о развязке этих инфраструктурных ограничений. Сделать все это нужно синхронизированно, как я сказал, продуманно, в том числе с использованием современных моделей государственно-частного партнерства», – обратил внимание Владимир Путин.
Большая роль в деле развития российских портов отводится частным инвесторам: «Бизнес уже активно вкладывает средства в порты. Вместе с тем нужно создавать условия, чтобы таких частных инвестиций было больше, гораздо больше. И, разумеется, Правительство должно взять на себя заботу о том, чтобы различные бизнесы между собой чувствовали уверенность при поддержке со стороны государства, чтобы они гармонизировали свои отношения при поддержке государства», – заявил глава государства. По его словам, речь идет о «предсказуемых, понятных правилах, необходимых для прихода инвесторов, о минимизации административных и коммерческих рисков, об эффективных инструментах софинансирования».
«Еще одна важная задача – обеспечение конкурентоспособных, привлекательных тарифов на услуги портов и повышение уровня логистического сервиса, – отметил Президент России. – Это одна из критических компонент при работе портов сегодня в России. Часто наши грузоотправители обращаются к иностранным услугам именно в силу неразвитости логистики, именно в силу завышенных тарифов и так далее».
При анализе перспектив развития портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна участники совещания сосредоточили внимание на портах Новороссийск и Тамань. В их модернизацию до 2020 г. планируется вложить 120 млрд. и 228 млрд. рублей соответственно, включая федеральные средства и частные инвестиции.
Fishnews