Морским грузам нужны оптимальные сроки оформления
Для того чтобы российские морские порты могли конкурировать с зарубежными, нужно оптимизировать процедуру оформления грузов, заявил на совещании у главы государства губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
На совещании по вопросам социально-экономического развития Приморья, которое провел 31 августа Президент Владимир Путин, губернатор Владимир Миклушевский отметил, что край может играть очень серьезную роль с точки зрения изменения логистики поставок товаров на Дальний Восток. Однако на этом пути есть определенные сложности.
Владимир Миклушевский напомнил о том, что совсем недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов проводил совещание по вопросу прохождения грузов, перемещаемых морских транспортом. «Сроки такие: сегодня в порту Восточный груз оформляется в течение 12 дней, проходит всю таможенную очистку и выходит из порта. В Пусане, например (наш ближайший сосед – Южная Корея), этот срок занимает 1 день», – привел данные губернатор Приморского края.
«Мы, конечно, никогда не сможет быть конкурентоспособными, если не сделаем такие же приемлемые сроки, то есть 1–2 дня, потому что сегодня та дорожная карта, которая сделана и выполняется, предусматривает срок 7 дней. Но это не может нас удовлетворить, потому что в семь раз хуже, это значит, что мы не будем конкурентоспособны», – подчеркнул глава региона.
Возможные решения вопроса обсуждались на совещании у первого вице-премьера. В частности, по словам Владимира Миклушевского, предлагается серьезным образом изменить всю логистику прохождения грузов в порту: максимально поручить контроль, за исключением, может быть, пограничного, Федеральной таможенной службы. «Должно быть два, по сути, контрагента – это ФТС, Федеральная таможенная служба, и пограничники. Все остальные должны быть вспомогательными и привлекаться – и фитосанитарный контроль, и Россельхознадзор – только при необходимости», – заявил губернатор.
Отметим, что специалисты неоднократно называли сложности, возникающие при оформлении в российских портах, одним из серьезных препятствий для привлечения дополнительных объемов рыбопродукции на российский берег. По словам руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, громоздкая и затратная процедура оформления в российских портах, связанная к тому же с массой придирок и инфраструктурными проблемами, не прибавляет желания рыбакам везти рыбу на родной берег. «Сложилась даже поговорка «Дальше в море – меньше горя», обусловленная «недружелюбностью» родных портов», – отмечает глава Росрыболовства в статье, подготовленной для журнала «Fishnews – Новости рыболовства».
Fishnews