Новости

Рыбные поставщики создают прецедент

Поставщики рыбопродукции обратились в суд с исками о возмещении ущерба, причиненного сетью гипермаркетов «Метро Кэш энд Керри». Рыбная ассоциация, в состав которой входят заявители, уверена: решение о выплате компенсации может послужить стимулом для массовых исков от поставщиков других продовольственных товаров.

Разбирательства по делу о создании «Метро Кэш энд Керри» дискриминационных условий для поставщиков рыбопродукции идут уже несколько лет. В 2011 г. комиссия ФАС признала ретейлера нарушившим пункта 1 части 1 статьи 13 закона о торговле. Комиссия ФАС России пришла к выводу, что дискриминационные условия создает установление стоимости услуг, направленных на продвижение и увеличение объемов продаж продовольственных товаров в зависимости от товарооборота по договору поставки. Торговой сети предписано было прекратить нарушение.

Дело в отношении «Метро» в Московском городском суде ФАС проиграла, однако апелляционная, а затем и кассационная инстанции позицию антимонопольного ведомства поддержали.

Как сообщили Fishnews в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (Рыбная ассоциация), «Северная компания» и «Русская рыбная компания» обратились в Арбитражный суд Москвы с заявлениями о возмещении ущерба, причиненного сетью гипермаркетов «Метро Кэш энд Керри» путем навязывания притворных договоров возмездного оказания услуг (рекламного и маркетингового характера). Сумма исковых требований составляет 211 млн. рублей.

В объединении отметили, что подобные договоры оказания услуг ретейлер заключает не только с поставщиками рыбопродукции, но и с теми, кто поставляет другие продовольственные товары. И если суд удовлетворит заявления и вынесет решение о выплате компенсаций потерпевшим компаниям, то это может обернуться массовыми исками со стороны других поставщиков, считают в ассоциации.

По ее мнению, судебное разбирательство о возмещении ущерба, причиненного компанией «Метро», носит прецедентный характер, и вынесение решения в пользу рыбных поставщиков в дальнейшем облегчит отечественным производителям доступ в крупные торговые сети. Кроме того, отмена незаконных и навязываемых маркетинговых и рекламных контактов снизит расходы поставщиков на администрирование процесса и будет способствовать росту маржи производителей, убеждены в ассоциации.

Fishnews

НазадМетки: ФАСмосква
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30