Европейцы все чаще хотят продукцию аквакультуры с сертификатом
Все большую роль при выборе рыбных товаров для европейских потребителей играет наличие сертификата. Причем это актуально не только для промысла дикой рыбы. Исследования в Германии и Нидерландах показали, что все чаще люди узнают маркировку Попечительского совета аквакультуры.
Компания GFK изучила узнаваемость и влияние на продажи продукта значка Попечительского совета аквакультуры (по аналогии с Морским попечительским советом, занимается вопросами сертификации в аквакультуре). Также исследовался вопрос: понимают ли потребители, что означает маркировка.
Результаты сравнили с данными, полученными в начале 2013 г. - всего через шесть месяцев после запуска значка Попечительского совета аквакультуры.
Как сообщает корреспондент Fishnews, результаты исследования специалисты назвали позитивными. В Нидерландах 29% респондентов заявили, что знакомы с маркировкой Попечительского совета аквакультуры. В Германии процент узнаваемости оказался немного ниже – 22%.
Кроме того, 39% опрошенных в Нидерландах отметили, что присутствие значка на продукте ассоциируется у них с сертифицированными морепродуктами. В Германии 58% респондентов, знакомых с маркировкой, заявили, что целенаправленно ищут в магазинах отмеченные ею продукты.
В настоящее время в Нидерландах продается больше всего рыбопродукции, имеющей сертификат Попечительского совета аквакультуры, – всего 217 наименований. Это пангасиус, тиляпия и лосось от различных производителей. В Швейцарии таких товаров 163, в Германии – 160. Всего в мире сейчас зарегистрировано 1080 продуктов, имеющих сертификат Попечительского совета аквакультуры. Также, по его данным, сертифицировано 80 ферм.
Fishnews