«Прибрежке» предлагают спорные поправки
Рыбацкое сообщество продолжает комментировать предложения по изменению законодательства, направленные Росрыболовством. В частности, серьезные вопросы у представителей бизнеса возникают к инициативам по регулированию прибрежного рыболовства.
Как стало известно Fishnews, Федеральное агентство по рыболовству направило заинтересованным лицам предложения о внесении изменений в ФЗ «О рыболовств…». Заявлено, что инициативы призваны повысить эффективность рыбохозяйственного комплекса.
В частности, предложены изменения в сфере регулирования прибрежного рыболовства. Так, с 1 января 2019 г., согласно варианту поправок, из определения «прибрежки» исключается перегрузка уловов водных биоресурсов (хотя возможность такой операции была предусмотрена в прошлом году после многочисленных обращений рыбаков). Длину судов, используемых для прибрежного рыболовства, предложено ограничить 24 метрами. Сформулированы изменения по наличию рыбопромысловых участков. Кроме того, предложено, чтобы прибрежные квоты во внутренних морских водах и в территориальном море РФ распределялись между прибрежными субъектами Федерации в порядке, установленном Правительством РФ, по представлению региональных органов власти (эта норма в случае принятия закона вступит в силу с 1 января 2018 г.).
Предложения уже успели вызвать серьезные вопросы в бизнес-сообществе. Так, Магаданская ассоциация рыбопромышленников критически высказалась по поводу исключения перегрузки уловов ВБР из понятия «прибрежное рыболовство». В объединении обратили внимание на то, что эта операция также предусмотрена частью 3 статьи 20 закона о рыболовстве (а между тем в предложениях, направленных Росрыболовством, речь идет только о правке части 10.1 статьи 1).
Если же конечной целью является полный запрет перегрузки при осуществлении «прибрежки», то с этим в ассоциации категорически не согласны. Такие изменения приведут к повышению затрат предприятий, которые будут вынуждены отвлекать промысловые суда от добычи ради транспортировки уловов. А это скажется на стоимости рыбопродукции, отметили в объединении.
Необоснованным барьером в ассоциации назвали и ограничение длины судов, используемых в прибрежном рыболовстве, 24 метрами. Каких бы то ни было предпосылок к введению ограничения длины судов нет, считают в организации. Отмечено, что к проекту поправок не прилагается статистики и аналитики по фактически используемым в «прибрежке» судам, не обосновывается наличие реальной технической и экономической возможности заменить осуществляющие в настоящее время прибрежное рыболовство суда на флот длиной не более 24 метров. Приводят в объединении и другие аргументы. Ассоциация считает, что использование в «прибрежке» только судов длиной не больше 24 метров приведет к резкому снижению ежегодных объемов добычи, а то и к прекращению прибрежного промысла в ряде регионов.
Проект поправок также предусматривает и другие изменения – например, в части порога освоения квот для сохранения права на вылов водных биоресурсов, возможности использования зафрахтованного флота и т.д.
Добавим, что предложения по изменению закона о рыболовстве (ранее сформулированные как Перечень новаций) обсуждались представителями отрасли на круглом столе, который был проведен 25 сентября Аналитическим центром при Правительстве РФ и медиахолдингом «Фишньюс» при поддержке «Открытой отрасли».
Fishnews