Новости

Тайский тунец подешевел за рубежом

Экспорт тунца из Таиланда падает уже третий год подряд, в 2014 г. он сократился на 10% по сравнению с показателем 2013 г. Сильнее всего уменьшилась стоимость поставок в страны ЕС – до 265 млн. долларов (-40%).

Общая стоимость поставок тайского тунца за рубеж снизилась с 2,76 млрд. долларов в 2012 г. до 2,4 млрд. долларов в 2014 г. Эксперты полагают, что отыграть такое падение вряд ли удастся, несмотря на прогнозируемый рост продаж в нынешнем году.

Главными рынками для тунца из Таиланда в 2014 г. были США, Евросоюз, Австралия и Япония. Общая экспортная стоимость в прошлом году уменьшилась главным образом из-за снижения цены сырой рыбы. Крупнейшим покупателем остались Соединенные Штаты с показателем в 474 млн. долларов в 2014 г. - на 9% ниже, чем годом ранее.

Как сообщает корреспондент Fishnews, сильнее всего упала стоимость экспорта в ЕС – до 265 млн. долларов (-40% к уровню 2013 г.). На следующем по значению зарубежном рынке – в Японии – экспорт тайского тунца снизился на 12% - до 197 млн. долларов.

Картина не выглядит столь мрачной, если обратиться к статистике поставок тунца из Таиланда на новые рынки – Ближний Восток, в Западную Африку и Южную Америку. Так, экспорт в Иорданию вырос на 75%, а в Перу – на 98%. Однако такая высокая динамика роста связана с низким базовым стартом, пишет британский информационный портал Undercurrent News.

Эксперты отмечают, что удешевление сырья приводит к колебаниям экспортной цены на консервированного тайского тунца для США и Евросоюза. После некоторого взлета поставки тунцовых консервов в Штаты внезапно упали.

В ЕС тунец продавали по стабильным ценам вплоть до начала 2014 г., затем его стоимость снизилась до уровня американской. Именно этот фактор и оказался главной причиной, повлиявшей на сокращение экспорта консервов из Таиланда.

Fishnews

НазадМетки: сшаяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28