Авария «Дальнего Востока» пролила свет на множество нарушений
Генпрокуратура в ходе проверки, проведенной в связи с аварией БАТМ «Дальний Восток», выявила грубые нарушения законодательства о безопасности плавания промысловых судов. К трагедии, по данным надзорного ведомства, оказались причастны Северо-Восточное теруправление Росрыболовства и Сахалинрыбвод.
В связи с крушением в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток» Генеральная прокуратура РФ совместно с Дальневосточной транспортной прокуратурой провела проверку исполнения законодательства о безопасности плавания судов рыбопромыслового флота.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе Генпрокуратуры, результаты проверки свидетельствуют о серьезных упущениях в деятельности Федерального агентства по рыболовству. Установлено, что территориальные управления ФАР не осуществляют надлежащий государственный надзор за торговым мореплаванием в части его безопасности. В частности, Амурское, Охотское, Приморское, и Сахалино-Курильское теруправления Росрыболовства вообще не планируют и не проводят проверки соблюдения соответствующих требований.
Отмечено, что Северо-Восточное территориальное управление проводило проверки с грубыми нарушениями. Установлено, что 28 марта 2015 г. (накануне аварии) СВТУ проверяло «Дальний Восток» во время промысла в Охотском море. На судне не хватало спасательных средств, имелись и другие нарушения, однако они не были пресечены, административные дела не возбуждены, соответствующее предписание не выдано.
В связи с этим камчатский транспортный прокурор направил материал проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица Северо-Восточного теруправления ФАР.
Также оказалось, что авария с траулером «Дальний Восток» обусловлена нарушениями законодательства подведомственным Росрыболовству ФГБУ «Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (Сахалинрыбвод). На это учреждение возложены функции по наблюдению за флотом, осуществлению сертификации и контролю за соответствием судов требованиям безопасности.
Установлено, что судовладелец - ООО «Магеллан» - не разработал систему управления безопасностью судна. Однако Сахалинрыбвод выдал компании временное свидетельство об управлении безопасностью с требованием устранить недостатки в течение месяца, отметили в Генпрокуратуре. В результате к промыслу в море допустили судно, не соответствующее требованиям безопасности. Контроль за устранением нарушений не был обеспечен.
По материалам прокурорской проверки в отношении начальника отдела безопасности мореплавания Сахалинрыбвода возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).
Заместитель генерального прокурора Владимир Малиновский внес представление в адрес замминистра сельского хозяйства РФ - руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова. Устранение нарушений законодательства взято Генпрокуратурой на контроль.
Fishnews