Новости

Следственные действия по делу о крушении «Дальнего Востока» завершены

БАТМ «Дальний Восток» затонул в Охотском море в апреле 2015 г., авария привела к многочисленным человеческим жертвам. В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом.

В СК РФ завершили следственные действия по уголовному делу о крушении в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток» (судовладелец – ООО «Магеллан»).

Уголовные дела возбуждены в отношении первого заместителя генерального директора компании Алексея Васина, заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Александра Кудрицкого, генерального директора Егора Гащенко (объявлен в международный розыск), бывшего капитана траулера Анатолия Борисова, начальника отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николая Харченко, государственного инспектора Северо-Восточного теруправления Росрыболовства Александра Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По версии следствия, 2 апреля 2015 г. в Охотском море в течение 15 минут затонул БАТМ «Дальний Восток». В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 были спасены. «В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Этому способствовал ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы. Совокупность всех указанных обстоятельств привела к прогрессирующему затоплению отсеков траулера «Дальний Восток» вследствие его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащем исполнении своих обязанностей ответственных за ее организацию», – сообщили Fishnews в управлении взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ.

В настоящее время следствие провело осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, получены фото- и видеоматериалы, проведена 3D съемка, а также получены иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу.

Fishnews

НазадМетки: росрыболовствоуголовное дело
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31