Новости
Танкер «Надежда» выбросило штормом на отмель в акватории морского порта Невельск в ноябре. Фото пресс-службы СахНИРО

Топливо с «Надежды» может преподнести неприятный сюрприз

Содержание нефтепродуктов у побережья в районе аварии танкера «Надежда» в январе снизилось втрое по сравнению с декабрьскими показателями. Однако специалисты СахНИРО отмечают опасность всплытия осевших на дно тяжелых частиц при потеплении воды.

Напомним, «Надежду» выбросило на мель в районе порта Невельск 28 ноября. На борту находились 786 тонн солярки и мазута, произошел разлив. К концу декабря откачка оставшегося в танках топлива была завершена.

Сахалинский НИИ рыбного хозяйства и океанографии будет проводить регулярные береговые обследования в месте аварии раз в месяц в течение всего года. Схема отбора проб и программа исследований остались такими же, как и в 2015 г.

Первый в нынешнем году мониторинг побережья Невельского городского округа ученые института провели 18 января. Специалисты изучали влияние разлива нефтепродуктов на водные биоресурсы и среду их обитания.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе СахНИРО, визуальная оценка состояния побережья была затруднена из-за снежного покрова. В воде следов пленки нефтеуглеводородов не наблюдалось, содержание нефтепродуктов в воде на всех станциях не превышало предельно допустимой концентрации и находилось в районе 0,2-0,6 ПДК. По сравнению со значениями, полученными в ходе декабрьской экспедиции, когда максимальное содержание нефтепродуктов соответствовало 2 ПДК, концентрация нефтеуглеводородов в январе снизилась в 3 раза, отметили в институте.

По словам ученых, снижение концентрации нефтепродуктов в воде и сокращение площадей загрязнения берега связано с операциями по очистке побережья и с естественными процессами - химическим окислением и микробной деструкцией.

Специалисты обращают внимание на важную роль седиментации – осаждение нефтепродуктов, сорбированных на частичках взвеси, на морское дно. Этот процесс наиболее интенсивно протекает в прибрежных водах, которые богаты взвесью и активно перемешиваются.

«Учитывая, что на момент аварии судна «Надежда» был шторм, это еще более поспособствовало широкому разносу оседающих нефтепродуктов. Одна из основных опасностей процесса седиментации состоит в возможности всплытия тяжелых нефтеуглеводородов при повышении температуры воды на поверхность акватории», - рассказали в СахНИРО. Таким образом, дополнительная задача ученых - выявление возможного вторичного загрязнения морской среды.

Fishnews

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29