Минвостокразвития возлагает большие надежды на новые свободные порты
Закон о распространении режима свободного порта на ключевые гавани Дальнего Востока одобрен Советом Федерации. В Минвостокразвития рассчитывают, что особые условия помогут привлечь новых инвесторов, в том числе иностранных капитал.
Одобренный сенаторами 29 июня закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» и ФЗ «О свободном порте Владивосток» расширяет зону действия особого режима на ключевые гавани Дальнего Востока. Режим свободного порта появится в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек), Приморском крае (Лазовский муниципальный район).
«Введение режима порто-франко на ключевые порты Дальнего Востока даст им новый импульс для развития. Сейчас эти гавани испытывают недостаток, как с точки зрения привлечения инвестиций, так и с точки зрения грузооборота. Мы рассчитываем на появление новых инвесторов, в том числе иностранного капитала, – отметил заместитель министра по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов. – Например, Петропавловск-Камчатский планируется как порт-хаб – ключевая точка на магистрали Северного морского пути. Предполагается реконструкция причальных сооружений, соответствующей портовой инфраструктуры для повышения грузооборота, увеличения дедвейта судов, которые могут туда заходить».
Резиденты порто-франко получат налоговые преференции и административные льготы. Единым органом управления свободного порта Дальнего Востока станет Наблюдательный совет, сообщили Fishnews в пресс-центре Минвостокразвития.
По словам Кирилла Степанова, с 1 октября 2016 г. вступают в силу нормы закона о круглосуточной работе пунктов пропуска, «едином окне» при пересечении грузами государственной границы РФ, введении электронного декларирования грузов и реализации принципа «зеленого коридора» для участников ВЭД. Вместе с тем в четырех новых свободных портах режим «единого окна» пока вводиться не будет. Планируется отладить эту работу в свободном порту Владивосток, а затем распространить практику на остальные порто-франко.
Fishnews