В Госдуму внесли проект о расширении понятия «каботаж»
Понятие каботажа в Кодексе торгового мореплавания предполагается изменить, добавив перевозки и буксировку между морскими портами, другими местами погрузки и выгрузки в РФ и (или) искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе России.
Правительство РФ передало 22 августа в Госдуму законопроект «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ в части, касающейся каботажа». Согласно КТМ, в настоящее время под каботажем понимаются перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами РФ, осуществляемые судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации. Изменения в кодекс подготовлены Минтрансом.
По новому законопроекту, предлагается под каботажем понимать перевозки и буксировку не только между российскими морскими портами, но и между морскими портами, другими местами погрузки и выгрузки в РФ и (или) искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе России.
Предусматривается, что в случае принятия федеральный закон вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, сообщает корреспондент Fishnews.
Как отмечено в пояснительной записке, действующее законодательство РФ, закрепляя за судами под российским флагом перевозки между морскими портами России, никак не регламентирует перевозки и буксировку на территории нашей страны, которые начинаются и (или) заканчиваются за пределами границ морского порта (во внутренних морских водах и территориальное море).
С помощью проекта предполагается закрепить за судами, плавающими под Государственным флагом РФ, преимущественное право «на осуществление перевозок и буксировки не только между морскими портами РФ, но и между морскими портами Российской Федерации и любыми другими местами, используемыми для погрузки и выгрузки в РФ, и (или) искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе РФ в обоих направлениях».
Fishnews