Новости
Заместитель директора ООО «УК Норебо» по международным вопросам и связям с общественностью Сергей СЕННИКОВ

Сергей Сенников: Проблему с иностранными транспортными судами решит корректировка законодательства

Казусы с задержаниями иностранных транспортов, доставлявших рыбную продукцию из районов промысла в российские порты, возникли из-за нечеткости закона «О рыболовстве…», считает представитель ООО «УК Норебо» Сергей Сенников.

В связи с этой проблемой юридическая служба «Норебо» подготовила аналитическую справку с оценкой российского законодательства и рекомендациями. О выводах юристов корреспонденту Fishnews рассказал заместитель директора компании по международным вопросам и связям с общественностью Сергей Сенников.

«Проведенный анализ показывает, что в настоящее время в законе «О рыболовстве…» и подзаконных нормативно-правовых актах перевозка рыбной продукции из районов промысла в порты регулируется неэффективно, - отметил Сергей Сенников. - Применяется подход, когда перевозка рыбной продукции транспортными судами рассматривается как форма промышленного рыболовства. Это приводит к установлению избыточных и заведомо невыполнимых требований к транспортным судам».

По мнению представителя компании, необходимо разработать и внести в закон «О рыболовстве…» изменения, которые устранят это несоответствие и будут отдельно регулировать перегрузку в море и перевозку рыбной продукции, а не уловов водных биоресурсов. Такой подход позволит разделить эти два вида деятельности и применить разные требования к транспортным судам.

Применение санкций к транспортным компаниям за использование иностранных судов, а также к российским рыбопромысловым компаниям за несоблюдение требований к транспортным судам окажет деструктивное влияние на развитие российского рыбохозяйственного комплекса, считает представитель «УК Норебо».

«Во-первых, это сделает невозможным или существенно ограничит возможность российского рыбопромыслового флота вести промысел в районах действия международных договоров РФ за пределами российской юрисдикции, - обратил внимание Сергей Сенников. - Во-вторых, стимулирует вывод промысловой деятельности российских судов из районов, предусматривающих обязательную доставку уловов водных биоресурсов и рыбной продукции на территорию РФ. В-третьих, сократит объемы поставок рыбной продукции из районов промысла за пределами российской юрисдикции в морские порты на территории РФ. И, наконец, увеличит расходы российских рыбодобывающих компаний в связи с необходимостью доставки и выгрузки рыбной продукции в иностранные порты непосредственно промысловым судном, оплаты услуг по обработке груза рыбной продукции и его хранения на иностранном холодильном складе».

Полный текст и аналитическую справку группы «Норебо» читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31