Новости
Траулер АТФ «Баренцево море» привез из первого рейса 1800 тонн рыбной продукции. Фото пресс-службы Мурманского морского рыбного порта

«Баренцево море» готовится к возвращению на рыбалку

По итогам первого рейса экипаж траулера АТФ «Баренцево море» записал на свой счет 1800 тонн рыбной продукции. Но в компании уверены, когда настройка фабрики и других судовых систем завершится, производительность вырастет минимум в полтора раза.

Первый промысловый рейс для самого молодого из судов Архангельского тралового флота (АТФ) начался 18 апреля. Спустя три с половиной месяца траулер «Баренцево море», построенный в рамках программы инвестквот, доставил в порт Мурманска более тысячи тонн рыбной продукции, включая филе трески и пикши, рыбную муку, печень трески и рыбий жир.

«Скажем так, в этом рейсе траулер отработал на уровне других наших судов, — сдержанно оценил результаты промысла исполнительный директор АТФ Сергей Несветов. — Но его технические и технологические возможности гораздо выше. Судно должно работать как минимум в полтора раза лучше, что и произойдет, как мы надеемся, уже в ближайшие месяцы. Это будет видно из сводок».

Заметную разницу в управлении современным траулером и его хотя и модернизированными, но все-таки очень возрастными собратьями, отметил капитан «Баренцева моря» Игорь Вирачев. По его словам, в рейсе были выявлены некоторые технические недочеты, но их можно быстро исправить.

Капитан «Баренцева моря» Игорь ВИРАЧЕВ

В компании считают, что для судов такого уровня сложности до полугода настройки — стандартный срок. Как правило, одного-двух первых рейсов хватает, что отловить все мелкие технические сбои, просчеты в компоновке и тому подобные неприятности — и наладить ситуацию.

«Основное — это настройка фабрики. Все системы работают нормально, экипажу нужно просто научиться работать с таким набором оборудования», — сообщил Fishnews Сергей Несветов.

Портовые службы и вовсе пришли в восторг от технических решений, примененных на траулере и на порядок ускоряющих разгрузку. «У нас есть опыт работы с такими судами, некоторые норвежские транспорты, доставляющие в Мурманск рыбу, тоже выгружаются через аппарель, — прокомментировал начальник перегрузочного комплекса ММРП Эдуард Малашенков. — Но отечественное, да еще и промысловое судно с такими техническими возможностями приходит впервые. Можно сказать, что работа фактически автоматизирована. Ручного труда, когда докеры перебирают коробки с рыбой в трюме и грузят ее на палеты, нет вообще. Производительность докеров вырастает в разы!»

Примененные на траулере технические решения значительно ускоряют разгрузку

Очередное пополнение флота в лице второго судна той же серии АТФ ожидает до конца года. «Мы планируем принять второе судно «Норвежское море» уже в ближайшее время. Третий и четвертый траулеры — это скорее горизонт 2022 года», — рассказал Сергей Несветов.

По плану в следующий рейс «Баренцево море» отправится в воскресенье 8 августа. Траулер продолжит промысел трески и пикши в районе архипелага Шпицберген.

Фотографии предоставлены пресс-службой Мурманского морского рыбного порта.

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

  • Траулер АТФ «Баренцево море» привез из первого рейса 1800 тонн рыбной продукции. Фото пресс-службы Мурманского морского рыбного порта
  • Разгрузка первого улова «Баренцева моря. Фото пресс-службы Мурманского морского рыбного порта
  • Разгрузка первого улова «Баренцева моря. Фото пресс-службы Мурманского морского рыбного порта
  • НазадМетки: мурманск
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31