Личное мнение

04 августа 2015 года
Заместитель председателя Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» (АСРКС) Александр МАКАРОВ

Запрет на использование маломерного флота в ночное время мешает работе на путине

Александр МАКАРОВ, Зампред Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» (АСРКС)

На совещании с представителями Погрануправления по Сахалинской области 27 июля рассматривался вопрос о правоприменении норм приказа ФСБ России от 15 октября 2012 года № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима». Самое негативное для нас положение – запрет на использование в территориальном море своей страны маломерных судов, не оснащенных техническими средствами контроля, в темное время суток. Это требование не поддается логическому объяснению и создает серьезные трудности при промысле лосося.

Получается, что пограничные органы пытаются изменить биологические основы промысла тихоокеанских лососей. Эти виды рыб, в отличие от других, обладают хомингом и моноцикличны, то есть они возвращаются в нерестовые реки, чтобы оставить потомство и умереть. Это означает, что при промысле лосося мы должны решить две задачи: заполнить нерестилища производителями, а все лишнее – пустить на промышленное освоение. Ход лососей краткосрочный. Если лосось пошел, то он идет в любое время суток. Ограничение промысла в ночное время приводит к залеганию рыбы в неводах. И ее невозможно изъять из орудий лова. Это во-первых.

А во-вторых, в Сахалинской области созданы крупные предприятия с большими возможностями по суточной приемке сырца. Что вполне отвечает установке по развитию перерабатывающих производств, которая дается на государственном уровне. Мощные береговые заводы ориентированы на ритмичную круглосуточную подачу сырья. Что же, из-за требования о запрете добычи в темное время суток останавливать завод?

На состоявшемся совещании точку соприкосновения найти пока не удалось. Пограничники говорят: давайте будем считать ночным временем промежуток с 20 часов до шести часов утра. Но ведь в восемь вечера еще светло, кроме того, есть такое понятие, как «навигационные сумерки». И вообще непонятно, почему пограничный режим должен влиять на технологию промысла.

Мы не исключаем, что формулировка о возможности работы только в светлое время суток подходит к судам, которые выходят, например, на прогулку. Но причем тут рыбацкий флот? Тем более что согласно тому же приказу № 515 рыбопромысловые суда даже не подлежат обязательному учету в пограничных органах.

Запрет на нахождение в темное время суток остается. Эта норма абсурдна и нас не устраивает. Думаю, мы обязательно поднимем проблему по работе маломерного флота на заседании президиума Государственного совета по вопросам развития рыбного хозяйства.

Заместитель председателя Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» (АСРКС) Александр Макаров

Август 2015 г.

Fishnews