Вся рыба в Китае
20-я ежегодная выставка морепродуктов и технологий рыбопереработки China Fisheries & SeaFood Expo (CFSE) еще раз доказала, что основной покупатель, производитель и потребитель рыбы находится в Азии. И в ближайшей перспективе позиции Китая будут лишь укрепляться.
Сегодня КНР производит две трети мирового объема морепродуктов, а китайский рынок морской продукции - один из самых крупных, динамичных и перспективных в мире. Каждый год экспоненты CFSE заключают контракты на сотни миллионов долларов, и эта выставка не стала исключением.
С 5 по 7 ноября в нескольких тематических павильонах кипела работа. Отметим, номинально выставка проходила в Циндао, как и в прошлом году. Однако фактически выставочный центр располагался в городе Джимо, в нескольких десятках километров от Циндао. Впрочем, это нисколько не отпугнуло мировое рыбацкое сообщество. Напротив, в нынешнем году действовало около 20 новых павильонов из Аргентины, Дании, Ирландии, Японии, Новой Зеландии. Было очевидно: мир готов удовлетворить растущий в Китае спрос на импортные морепродукты, которые, кстати, считаются в самой Поднебесной более безопасными и качественными, чем собственные.
Организаторы показа устроили красочное и яркое шоу. В течение первого дня между стендов дефилировали девушки-русалки с рекламными щитами в руках.
Как и ранее, на CFSE 2015 было представлено несколько профилей: различные виды рыболовства и аквакультуры, пищевая промышленность - деликатесы из рыбы и морепродуктов, - а также разнообразные услуги и технологии для бурно развивающейся отрасли, в том числе техника для переработки, хранения и транспортировки морепродуктов, ресторанное и торговое оборудование и т.д.
В выставке приняли участие свыше 1300 компаний более чем из 45 государств, в том числе из России и других стран СНГ. Надо отметить, что, несмотря на неудобное транспортное плечо, языковой и ментальный барьеры, они полны решимости работать с китайским рынком.
- Я увидел огромный потенциал и интерес как в целом к рыбе, так и к нашей продукции в частности. Мы занимаемся выловом, производством и поставкой рыбы и морепродуктов. Преимущественно это морской окунь, лососевые, треска. Я вижу, что китайский рынок - очень емкий, а покупатель - достаточно богатый. Мы здесь впервые, однако нам удалось завязать ряд полезных контактов, теперь будем прорабатывать возможность поставок, - поделился впечатлениями с корреспондентом Fishnews член совета директоров эстонской компании Vitarsis Анатолий Илкевич.
Российские коллеги его мнение разделяют. Кстати, из года в год количество участников и гостей из РФ лишь растет.
- В будущем мы думаем объединить все наши компании в один павильон, под «один флаг». Сейчас так представлены Канада, Соединенные Штаты. Со следующего года мы попробуем воплотить этот опыт. Это было бы и удобно, и интересно, и правильно, - считает замглавы Росрыболовства Петр Савчук, с которым мы встретились на выставке.
Отметим, в этом году China Fisheries & SeaFood Expo посетило более 25 тыс. человек.
Ксения ПИСАРЕВА, Fishnews
Ноябрь 2015 г.