Фестиваль «Рыбная неделя» в Санкт-Петербурге
Летний фестиваль «Рыбная неделя» в Санкт-Петербурге, запланированный на 17-23 июня, обещал стать своеобразной кульминацией цикла мероприятий по продвижению российской рыбы. Он включал в себя деловой раздел во время Петербургского международного экономического форума и гастрономический праздник для жителей и гостей города.
Для бизнеса в рамках ПМЭФ был организован павильон «Русский рыбный дом», который объединил формат ресторана и деловую зону для презентаций. «Мы руководствовались интересами наших клиентов и не стали готовить глобальное мероприятие. Тематический павильон на форуме – это идеальная площадка для контактов и общения с представителями государства, банками, инвесторами. Наша задача – выяснить, какие персоны интересны рыбопромышленникам и пригласить их на встречу», – рассказал Fishnews генеральный директор Expo Solution Group, партнера Росрыболовства по разработке проекта по продвижению российской рыбы, Иван Фетисов.
В первый день работы Петербургского международного экономического форума рыбаки обсудили с руководством отрасли ключевые вопросы развития рыбохозяйственного комплекса – от инвестиционных квот и рыбных кластеров до поддержки научных институтов. Встреча с участием ведущих рыбопромышленных компаний из различных регионов страны проходила в формате делового завтрака в павильоне «Русский рыбный дом».
В свете принимаемых поправок в закон о рыболовстве для многих рыбаков было актуально еще раз обсудить ситуацию со строительством судов с руководством ОСК. Для этого в «Русском рыбном доме» была организована небольшая, но содержательная панельная дискуссия с участием президента корпорации Алексея Рахманова.
Для жителей и гостей Северной столицы в эти дни на площадях, в пешеходных зонах и парках развернулся настоящий фестиваль российской рыбы. Организаторами мероприятия выступили администрация Санкт-Петербурга совместно с Федеральным агентством по рыболовству. Стоит отметить, что до этого два таких фестиваля с успехом прошли в Москве.
Каждая площадка была посвящена одному из основных рыбохозяйственных бассейнов страны. Главную сцену фестиваля установили на Кронверкской площадке Заячьего острова: именно здесь 17 июня прошла торжественная церемония открытия фестиваля «Рыбная неделя».
В торговых рядах можно было найти рыбу в любом виде – от охлажденной во льду и мороженой до копченой и даже консервированной – от ведущих российских производителей. Кроме того, на ярмарке работали десятки ресторанных домиков со специальным рыбным меню, блюдом дня на фестивале стал «петербургский буйабес». Большой популярностью пользовались шатры кулинарных школ.
В общей сложности на питерской «Рыбной неделе» более 40 рыбодобывающих и рыбообрабатывающих предприятий представили полторы сотни наименований рыбной продукции на любой вкус. За семь дней фестиваль посетили более 250 тыс. горожан. На пяти ярмарочных площадках было организовано 108 торговых и ресторанных шале, где в результате продано около 300 тонн рыбы из разных российских регионов – от Дальнего Востока до Черного моря. Цены на продукцию были на 10-20% ниже, чем в среднем в магазинах, кроме того производители организовывали специальные промо-акции.
Предметом особой гордости организаторов на этот раз была насыщенная развлекательная программа фестиваля, рассчитанная на горожан всех возрастов: на главной сцене, на площадях и в парках прошли концерты, карнавальное шествие, шоу-программы для детей и взрослых.
Fishnews
Санкт-Петербург, июнь 2016 г.