Новости
Торжественная церемония передачи БМРТ «Генерал Трошев». Фото пресс-службы ЧСЗ

БМРТ «Генерал Трошев» готов выйти на промысел

Преображенская база тралового флота открыла новую эпоху в современной истории рыбопромышленного комплекса страны. Впервые за долгие годы российская компания взялась за постройку крупнотоннажного судна и, несмотря на все сложности, довела дело до конца.

Торжественная церемония передачи БМРТ заказчику состоялась 19 августа. Судно нарекли в честь Героя Российской Федерации генерала Геннадия Николаевича Трошева, командующего федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане. Помимо представителей органов власти, руководства Преображенской базы тралового флота и Черноморского судостроительного завода на торжественном мероприятии присутствовала и дочь легендарного генерала.

По словам заказчика, председателя Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергея Саксина, новое судно – БМРТ «Генерал Трошев» – оснащено самым современным высокотехнологичным оборудованием. Это касается и тралового комплекса, и холодильных установок, и рыбоперерабатывающих линий. «Планируемый выпуск готовой продукции максимальный – 150 тонн в сутки. В связи с тем что ПБТФ переходит на новые, более современные условия работы и постепенно отказывается от пароходов типа «плавзавод», мы надеемся, что данное судно позволит нам более эффективно использовать те виды биоресурсов, на промысле которых мы работаем. Судно может выпускать и филе, и безголовку, и другие виды продукции, которые мы до сегодняшнего момента даже не имели возможности производить», сообщил РИА Fishnews.ru Сергей Саксин.

БМРТ «Генерал Трошев» предназначен для промысла рыбы посредством донного и разноглубинного траления. Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства и имеет неограниченный район плавания.

Проектная скорость траулера – 14,3 узлов, водоизмещение – 5715 т. Длина судна составляет 104,5 м., ширина – 16 м., высота борта – 10,2 м., дедвейт – 1757 т.

На борту установлены современные средства навигации и коммерческой связи. Автономность плавания траулера – 70 суток.

Готовая мороженная продукция хранится в двух трюмах при температуре -28°С и может передаваться в море на транспортные рефрижераторы либо доставляться непосредственно в порт. Основная энергетическая установка судна – дизель-редукторный агрегат номинальной мощностью 6800 э.л.с. В качестве главных двигателей установлены два дизеля, изготовленные по лицензии фирмы Pielstick.

В соответствии с новыми международными стандартами, судно оборудовано специальной санитарной пропускной зоной с женской и мужской раздевалками, тамбуром-шлюзом и рукомойниками с бесконтактным электронным управлением.

Экипаж траулера – 96 человек. На судне есть 2 блок-каюты, 12 одноместных, 33 двухместных, 43 четырехместных каюты, а также кают-компания и столовая экипажа.

По словам генерального директора Черноморского судостроительного завода Валерия Калашникова, с распадом Советского Союза и началом стагнации судостроительной промышленности Украины производство серии БМРТ пр.1288 было остановлено. «У заводской набережной стояло пять траулеров в разной степени готовности. Заказ № 615 со временем приобрела и самостоятельно достроила зарубежная компания, а суда с заводскими номерами 616, 617, 618 и 619 оказались на многие годы прикованными к причалу.

Создалась парадоксальная ситуация: эти суда весьма успешно работали во всех уголках мирового океана, по высоким ценам продавались на вторичном рынке, а новострои, для которых Проектно-конструкторский центр «ЧСЗ» разработал несколько инновационных проектов модернизации, оставались невостребованными.

После смены собственника завода, в 2007 году специалисты предприятия проработали ряд предложений от потенциальных заказчиков. Наиболее реальным и интересным для «ЧСЗ» оказалось предложение российского ОАО «Преображенская база тралового флота», уже владеющего БМРТ пр. 1288 «Бухта Преображения». Хорошо зная достоинства судов этого типа, наши партнеры перед заключением контракта в 2008 году захотели только проверить состояние корпусов запланированных к приобретению заказов № 616 и № 617. Они оказались в отличном состоянии – стоянка в пресной воде Южного Буга и, естественно, качество работы николаевских корабелов предопределили высокую степень сохранности траулеров. Поэтому мы «пожали руки» и приступили к работе на заказе.

Что касается опыта сотрудничества с ПБТФ, то мы, безусловно, оцениваем его как положительный. Конечно, долгие годы завод не строил полнокомплектные суда, и было сложно восстановить опыт кооперации с подрядчиками и поставщиками оборудования. Но совместными усилиями сотрудничество было налажено», – прокомментировал завершение строительства генеральный директор ЧСЗ Валерий Калашников.

Запасы прочности и надежности, отличающие проекты разработанных в советское время БМРТ, сегодня могут показаться избыточными, но, как показал опыт достройки «Генерала Трошева», гарантируют большой эксплуатационный ресурс и возможности глубокой модернизации. В итоге суточную выработку рыбной продукции удалось поднять с 50 до 150 тонн, рыбной муки – с 7 до 17 тонн. Установлены средства поиска и контроля лова рыбы, новый траловый комплекс с увеличенной мощностью траловых и кабельно-вытяжных лебедок.

Сейчас БМРТ проходит заключительные ходовые испытания и таможенное оформление. «Основная проблема, – отметил Сергей Саксин, – это как раз таможенное оформление по нормам сопредельного с нами государства – Украины. Но мы надеемся, что к началу минтаевой экспедиции это судно мы уже увидим у нас в Охотском море на промысле.

«ПБТФ» намерена и дальше продолжать постепенное обновление своего флота. И конечно нам жаль, что сегодня в России мы не можем строить или достраивать крупнотоннажные суда, так как не имеем в лице отечественных верфей надежного партнера. Но тем не менее основной курс компании – это обновление флота, замена его на более эффективный».

Председатель Совета директоров ОАО «ПБТФ» также выразил надежду, что срок строительства следующих крупнотоннажных траулеров этого проекта Черноморскому судостроительному заводу удастся сократить до 1 года. «С момента подписания договора до спуска нашего судна прошло практически два года. Раньше они такие суда строили довольно часто и все БМРТ данного проекта были построены на Черноморском судостроительный заводе. Теперь можно говорить о том, что коллективом завода накоплен новый опыт, который, я думаю, будет способствовать сокращению сроков. Уменьшение продолжительности строительства до года будет положительным фактором в перспективе не только для нас, но и для всех последующих компаний, которые захотят обновить свой флот».

В данном случае «ПБТФ» выступила в роли первопроходца: дальневосточная компания построила для себя фактически головное судно новой серии. По мнению главы «Преображенской базы тралового флота», на предприятии принято действовать в соответствии с перспективными планами развития. «У нас готова программа на ближайшие пять лет. Сейчас мы ее корректируем, расширяем горизонты планирования до десятилетнего периода. И в рамках этого десятилетнего плана нам придется переходить на новые, с учетом требований времени, виды промысла, переходить на эксплуатацию более совершенных рыбопромысловых судов».

РИА Fishnews.ru

  • Торжественная церемония передачи БМРТ «Генерал Трошев». Фото пресс-службы ЧСЗ
  • На трибуне – председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей САКСИН. Фото пресс-службы ЧСЗ
  • Дочь генерала Трошева на торжественной церемонии передачи БМРТ «Генерал Трошев». Фото пресс-службы ЧСЗ
  • Генеральный директор Черноморского судостроительного завода Валерий КАЛАШНИКОВ и председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей САКСИН. Фото пресс-службы ЧСЗ
  • Назад
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31